Автоматизация курьерской доставки – работаем по ФЗ-54

Дата публикации: 21.08.2017

С 1.07.17 курьерские службы в России работают по новым правилам

С 1.07.17 курьерские службы в России работают по новым правилам

Курьерская доставка – это организация транспортировки товаров и почтовых отправлений через доверенное лицо (курьера) непосредственно от продавца до получателя по принципу «от двери до двери» или «из рук в руки». В настоящее время такой вид услуг востребован во всем мире, но подчиняется строгим правилам законодательства.

В России несколько лет разрабатывался закон об использовании контрольно-кассовой техники (ККТ), регулирующий в том числе и деятельность курьерских служб. С 1 июля 2017 года он вступил в силу.

Согласно новому ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники», организация работы курьерской доставки существенно меняется. Рассмотрим новый порядок работы с кассами, а также возможности и преимущества использования нового ПО для служб доставки от Компании Сканпорт.

Подскажем, какое ПО подойдет под ваш бизнес.

Как курьеры работали до выхода ФЗ-54 и как теперь?

До вступления закона в силу курьер мог приехать к заказчику уже с готовым чеком и выдать товар мгновенно. Сейчас курьер обязан в течение 5 минут после оплаты товара пробивать чек нового образца. Документ передается через облачного оператора фискальных данных (ОФД) и не может быть суммовым: требуется детализация по каждому товару с указанием его полного наименования и стоимости.

Если раньше достаточно было просто вбить сумму на автономной кассе, то теперь курьер должен иметь специальное ПО для распечатки чека согласно ФЗ-54. Требуется использовать планшет, смартфон на ОС Android или любой другой терминал сбора данных (ТСД), а также фискальный регистратор для печати.

Остановимся на основных моментах работы.

  • Покупка онлайн с оплатой через курьера.

    Если клиент выбрал товар в интернет-магазине и планирует оплатить покупку электронными или наличными деньгами при получении, курьеру нужно иметь портативную ККТ. В зависимости от предпочтений клиента ему должен быть предоставлен электронный или бумажный чек. Обязательно детализированный, но его структура может незначительно меняться в зависимости от того, как работает служба доставки: по договору поручения, договору комиссии или как платежный агент. В последнем случае нужны дополнительные реквизиты: наименование операции, общая сумма с комиссией агента и его контактные данные.

Согласно ФЗ-54, курьер должен иметь мобильную ККТ с возможностью печати чековСогласно ФЗ-54, курьер должен иметь мобильную ККТ с возможностью печати чеков

  • Выбор и оплата товара на сайте продавца.

    Если товар оплачен банковской картой непосредственно на сайте, ситуация меняется. Электронный чек должен быть сгенерирован сайтом и отправлен на электронную почту или номер заказчика в течение 5 минут. Выдача печатного чека в этом случае необязательна, поэтому курьер доставляет только товар.

  • Отказ клиента от части доставленных товаров.

    Если заказчик хочет отказаться от нескольких позиций из списка товаров, курьер должен скорректировать чек на месте, распечатать его и сделать чек возврата. Раньше чек возврата печатался только в пределах одной смены, теперь – в любое время.

Возможности и риски нового порядка работы

Любые изменения в законодательстве и привычной организации деятельности – это своего рода риск. Всегда есть вероятность, что курьерские службы не будут досконально соблюдать новые правила и это приведет к проблемам. Но в целом ФЗ-54 призван сделать работу курьерских служб более слаженной и организованной, а конкуренцию – честной, обеспечить дополнительные удобства покупателям и упростить взаимодействие с налоговой.

Интерфейс программного решения «DM.Доставка» от Компании Сканпорт

Интерфейс программного решения «DM.Доставка» от Компании Сканпорт

Продукт по решению автоматизации с соблюдением ФЗ-54 от Компании Сканпорт

Программное обеспечение «DM.Доставка» предназначено для полной автоматизации работы служб доставки: от приема заказов до формирования отчетов о проделанной работе. Это лицензионный продукт, который состоит из серверной утилиты, устанавливаемой на персональный компьютер, и приложения, которым оснащен ТСД.

Программный продукт позволяет оптимально распределять задания между курьерами и составлять маршрут доставки с учетом пробок на дорогах. Средства курьера фиксируются на начало смены. Все заказы отображаются на карте, можно отсортировать их по времени доставки или по приоритету. Предусмотрена возможность прямо из приложения сделать звонок клиенту, чтобы убедиться, что он на месте.

Чек формируется и печатается в соответствии с ФЗ-54, а к ОФД поступает в фоновом режиме. Каждый чек хранится в памяти кассы в течение месяца. Даже если в момент формирования чека нет подключения к интернету, он будет отправлен позже, когда связь появляется, например, по прибытии в офис. Все данные по чекам автоматически переводятся в налоговый орган для контроля.

В ПО реализована функция отмены позиций с уточнением причин отказа. Можно выбрать способ оплаты – картой или наличными, включая смешанный. Сдача подсчитывается автоматически, что исключает возможность ошибок по причине человеческого фактора. Предусмотрено оформление возврата товара, а также есть функция фотофиксации товара.

По окончании смены формируется отчет о проделанной работе.

Преимущества ПО:

  • интуитивно понятный интерфейс и простой в освоении инструментарий;
  • интеграция с информационной системой клиента;
  • постоянное бесплатное обновление и улучшение продукта;
  • онлайн-отслеживание каждого шага курьера (GPS-навигация);
  • лицензирование на определенное количество подключений.

На последнем пункте остановимся детальнее. Большинство разработчиков предлагают лицензирование на конкретное устройство (отдельный телефон). Это неудобно, особенно при сменном графике работы. Например, если работает по 5 курьеров через день, нужно приобретать лицензии на 10 телефонов или снабжать курьеров собственными устройствами, что тоже сопряжено с дополнительными затратами.

Компания Сканпорт предлагает лицензирование на определенное количество подключений. В нашем примере достаточно будет приобрести 5 лицензий, а затем в сервисной программе указать, какому устройству (телефону) дать лицензию сегодня.

«DM.Доставка» от Компании Сканпорт – это одно из самых удобных решений для автоматизации курьерской доставки на сегодняшний день.

Делимся проектом, в котором мы полностью автоматизировали работу службы доставки. О задачах и решениях автоматизации читайте в кейсе.

Будьте в курсе!
Узнавайте первыми о наших новостях
Читайте также
Обязательная маркировка икры осетровых и лососевых рыб Обязательная маркировка икры осетровых и лососевых рыб

Обязательная маркировка икры. Какая продукция подлежит обязательной маркировке. Этапы введения маркировки для икры осетровых и лососевых рыб. Устройства и ПО для работы с маркировкой икры.

Маркировка молочной продукции: как работать фермерам Маркировка молочной продукции: как работать фермерам

Какие категории молочной продукции подлежат обязательной маркировке. Требования системы «Честный ЗНАК» к фермерам. Какое оборудование для работы с маркировкой нужно купить фермерским хозяйствам.

Считыватель RFID-меток для учета имущества: как правильно выбрать и внедрить Считыватель RFID-меток для учета имущества: как правильно выбрать и внедрить

Как вести учет имущества с помощью RFID-технологии. Автоматизация учета имущества с помощью «1С», RFID-меток и приложений серии DM.Основные средства. Как выбрать считыватель RFID-меток: обзор популярных устройств.