Агрегация маркированного товара и транспортная упаковка: инструкция для производителей

Дата публикации: 08.07.2024

Как правило, каждый маркированный товар помещен в упаковку, на которую нанесен код Data Matrix. Чтобы изделия было легче транспортировать, осуществлять отгрузку, хранение и учет, участники госсистемы «Честный ЗНАК» («ЧЗ») комплектуют их в транспортную тару, используя при этом метод агрегации. Исходные двухмерные символики привязываются к объединенной транспортной единице. Ей присваивается уникальное средство идентификации, по которому отслеживаются индивидуальные коды.

Расскажем, что такое агрегация маркированного товара и она как осуществляется. Объясним, как вести учет агрегированной продукции, зачем нужен терминал сбора данных и какие программы лучше использовать. Вы также узнаете, какие виды транспортной упаковки товаров существуют, как ее реагрегировать и расформировать.

Автоматизируем бизнес-процессы с маркированными товарами. Бесплатная консультация!

Что такое обязательная маркировка «Честный ЗНАК» и кого она касается

Работа системы маркировки направлена на борьбу с контрафактной и некачественной продукцией. «ЧЗ» открывает дорогу «белому» бизнесу, параллельно наделяя государство дополнительными рычагами управления. 

Обязательная маркировка уже распространяется на 16 категорий товаров. Еще 14 — на стадии эксперимента. 

Участники системы «ЧЗ» — изготовители, импортеры компании, работающие в рознице. У каждого свои задачи и обязанности:

Участники товарного оборота

Действия с маркированными товарами

Производители

изготавливают продукцию;

заказывают идентификаторы и наносят их на упаковку;

отгружают товарные партии

Импортеры

оформляют документы на ввоз изделий;

проводят таможенное оформление;

выполняют отгрузку партии из зоны таможенного контроля;

вводят Data Matrix в оборот

Импортеры ЕАЭС

подают данные на ввоз грузов на территорию РФ;

вводят двухмерные символики в оборот

Ритейлеры

принимают изделия у поставщиков;

осуществляют продажу продукции и выводят коды идентификации из оборота

Агрегация маркированного товара: зачем нужна, ее виды

Агрегация товаров сокращает время на верификацию Data Matrix при поставке изделий оптом. С помощью агрегированного кода отслеживают движение продукции по цепочке «отгрузка — перевозка — доставка», не вскрывая транспортную тару (короба, палеты и т. п.).  Это ускоряет передачу партии новому собственнику, оптимизирует учет маркированных товаров на складе.

Как вести работу с агрегацией и какой ее вид выбрать, обусловлено уровнем автоматизации предприятия, форм-факторами товаров и наличием/отсутствием укладочных столов.

Вид агрегации

Когда используют

Выполняемые действия

Ручная

Если операции выполняются вручную

Специалист сканирует идентификаторы вручную.

Печатаются наклейки с кодами для сгруппированной продукции

Полуавтоматическая

Если есть укладочные столы

Агрегационный стол сканирует двухмерные символики, печатает групповую наклейку

Автоматическая

Если агрегируемый товар — в твердой упаковке  

Камера технического зрения считывает Data Matrix и отправляет задание на принтер этикеток

Разделение потока

Если агрегируемый товар — в мягкой упаковке  

Сортировщик и камера технического зрения располагают продукцию на несколько агрегационных столов, происходит сканирование кодов и печать идентификаторов

При агрегировании используются разные средства идентификации, какие именно — рассмотрим далее.

Код идентификации транспортной упаковки (КИТУ)

Это уникальный набор символов. Присваивается транспортной таре. Длина идентификатора может варьироваться от 18 до 74 знаков и содержит:

  • заглавные/строчные буквы латиницей;
  • цифры от 0 до 9;
  • знаки «%», «&», «'», «"», «(», «)», «*», «+», «,», «-», «_», «.», «/», «:», «;», «<», «=», «>», «?», «!».

Состав КИТУ определяет сам участник «ЧЗ». Средство идентификации бывает:

  • линейным (Code 128, UPC, EAN); 
  • двухмерным (QR Code, Data Matrix). 

Он бесплатный, используется при группировке изделий в транспортную тару. Применять дубликаты недопустимо. Нередко в роли КИТУ задействуют SSCC (серийный код транспортной упаковки). 

Код индивидуальной групповой упаковки (КИГУ)

Он облегчает реализацию собранного в групповую тару груза на кассе. Предприниматели заказывают его в своем личном кабинете (ЛК) на сайте «ЧЗ» — через вкладку «Станция управления заказами». Услуга платная.

Формат символики — GS1 Data Matrix. Упаковка с КИГУ не может быть расформирована и изменена участниками товарной цепи до момента приобретения ее потребителем. 

Агрегированный таможенный код (АТК)

Речь идет о так называемой виртуальной упаковке, благодаря которой упрощается взаимодействие с ФТС во время таможенного оформления. АТК объединяет изделия одной товарной категории и с одним кодом ТН ВЭД. Он предназначен для упаковки товара, который:

  • выпускается на российский рынок;
  • реимпортируется;
  • экспортируется, реэкспортируется;
  • временно вывозится за пределы страны.

Максимальное число знаков в составе АТК не должно превышать 25. Внутри одного допускается не более 10 000 индивидуальных Data Matrix.

Он необязателен для ввода импортной продукции в оборот. Разрешена отгрузка маркированного товара, его перевозка и хранение без нанесения АТК на транспортную тару.

Подберем оборудование для работы с маркированными товарами на любой бюджет.

Инструкция по формированию сведений об агрегировании товаров

Агрегация маркированного товара происходит только в рамках одной группы продукции. Для этого предпринимателю требуется:

  1. Создать самостоятельно/получить в «ЧЗ» средство идентификации транспортной тары.
  2. Нанести код на упаковку.
  3. Открыть ЛК на сайте системы прослеживаемости, перейти во вкладку «Документы».
  4. Нажать кнопку «Добавить» → «Агрегирование».

Появится специальная форма, в которой необходимо заполнить пустые поля. Затем — кликнуть на кнопку «Добавить товары» и отметить «флажками» нужные из предложенного перечня. 

Для чего используется транспортная упаковка товаров 

Транспортная упаковка товара защищает груз во время его перевозки, хранения и отгрузки. Должна отвечать требованиям ГОСТ 17527-2020. Виды транспортной тары различны. Это вызвано категорией и массой продукции, дальностью перевозки, факторами внешней среды и другими параметрами. Выделим виды транспортной тары в зависимости от частоты использования:

  • разовая — для однократной доставки грузов;
  • многооборотная — используется транспортными компаниями несколько раз.

Транспортная упаковка также дифференцируется по степени прочности. Ее выпускают мягкой и жесткой. Она может быть разборной/неразборной и предназначаться для разного вида товаров:

  • жидкостей;
  • сыпучих материалов;
  • штучных изделий.

При производстве тары задействуют разные технологии. Упаковку делают литьевой, термоформованной, склеенной, вспененной, сварной. Материалами чаще всего выступают поливинилхлорид, дерево, металл. Это влияет на цену упаковки.

Работа с транспортной упаковкой: реагрегация, расформирование

Агрегированная транспортная единица составлена по типу матрешки — каждый более крупный ярус содержит меньший по величине. В агрегированный код контейнера заключены идентификаторы палет, они содержат штрих-коды коробок, а в них — коды потребительской упаковки товаров. 

Транспортная тара может быть реагрегирована — в нее поштучно добавляют или, наоборот, так же поштучно изымают индивидуальные коды. Бизнесмен осуществляет действие в своем ЛК «ЧЗ». Он проходит в раздел «Маркировка», далее:

  1. Выбирает вкладку «Коды маркировки» → «Транспортная упаковка» → «Состав вложения упаковки» → «Трансформировать».
  2. Нажимает кнопку «Добавить товары»/«Удалить» (исходя из задачи) и устанавливает флажки напротив изделий из перечня.

Чтобы транспортная упаковка товара была полностью расформирована, вместо кнопки «Трансформировать» выбирают «Расформировать». Система осуществляет действие без запроса на подтверждение операции.

Агрегация маркируемой продукции в ПО DataMobile: инструкция для пользователя

При приемке транспортные упаковки и коды на них должны быть проверены. Для этого удобнее всего использовать терминал сбора данных (ТСД). Он оснащен встроенным сканером штрих-кодов. ТСД считывает средство идентификации, обрабатывает информацию и передает ее в базу на компьютер. 

На терминал сбора данных нужно установить программное обеспечение для автоматизации учета. Мы рекомендуем DataMobile — отечественную разработку, включенную в Единый реестр российских программ. С ним работа с маркированным товаром на складе будет быстрее и проще. Нужно только дополнительно установить программный модуль Маркировка.

С помощью этого ПО можно ускорить поступление груза на склад, осуществить его адресное хранение и агрегацию. Софт можно интегрировать с 1С (DataMobile поддерживает все типовые конфигурации). Для агрегации необходимо:

  1. Открыть шаблон в 1С, указать тип ввода упаковочных листов, вид продукции, наименование организации.
  2. Выгрузить документ на ТСД. 
  3. Перейти в приложение DataMobile и загрузить шаблон.
  4. Создать документ, кликнув на «Добавить» и отсканировать код групповой тары. 
  5. Выгрузить сведения с терминала сбора данных в Диспетчер и нажать на «Завершить».

DataMobile позволяет генерировать и печатать SSCC-коды, использовать предварительно сформированные идентификаторы, записывать штрих-коды упаковок товаров в справочник 1С.

Итог

Агрегация позволяет объединить единичные грузы в потребительских упаковках в единую транспортную тару. Она различается по размерам (контейнер, палета, короб), материалам изготовления и цене. Удобнее всего вести учет маркированного товара в 1С и автоматизировать операции с использованием ТСД и ПО DataMobile. Программное решение позволяет сформировать документ агрегации и передать данные в «ЧЗ». DataMobile работает со всеми версиями 1С. Список конфигураций постоянно пополняется. ТСД с DataMobile позволит автоматизировать учет агрегированной продукции на складе.

Быстро подберем версию DataMobile для вашего производства!

Будьте в курсе!
Узнавайте первыми о наших новостях
Читайте также
Проведение инвентаризации на складе: организация процесса с помощью RFID-меток, «1С», ТСД и ПО DataMobile Проведение инвентаризации на складе: организация процесса с помощью RFID-меток, «1С», ТСД и ПО DataMobile

Преимущества RFID для применения на складе. Как организовать инвентаризацию с помощью RFID-меток, «1С», ТСД и ПО DataMobile. Функции программы для инвентаризации.

Для чего нужен DataMobile Для чего нужен DataMobile

Функции, лицензии, дополнительные модули приложения DataMobile. Как подключить DataMobile к «1С». Как выполнить инвентаризацию, приемку, отгрузку с софтом DataMobile.

Терминалы сбора данных в складской логистике: 5 аргументов в пользу внедрения ТСД Терминалы сбора данных в складской логистике: 5 аргументов в пользу внедрения ТСД

Обзор преимуществ внедрения терминала сбора данных на складе. Как ускорить процессы складской логистики, сократить пересортицу и недостачи с помощью ТСД и ПО DataMobile.