От того, насколько качественно выполнена приемка товара на складе, зависит правильность учета в целом. Если при инвентаризации в очередной раз «всплывает» недостача или пересортица, значит, вы что-то делаете не так. Расскажем, как автоматизация приемки на складе помогает навести порядок в учете, какие для этого используют «инструменты».

Для чего нужна автоматизация приемки товаров на складе
Автоматизация на складе реализуется за счет внедрения технологии штрихкодирования, использования специализированных устройств и программного обеспечения. И это не «дань моде», а необходимость для управления современным предприятием.
Представим ситуацию: на склад поступила очередная партия товаров от поставщика. Сотрудник работает с бумажными документами, визуально осматривает груз, проверяет его качество. Затем пересчитывает количество, сверяет данные на упаковках и в накладной. При этом тратит много времени, совершает ошибки из-за усталости.
При большом товарообороте может возникнуть ситуация: предыдущие партии товаров еще до конца не приняты, а уже поступают следующие, свободных рук не хватает. Продукция, которая уже должна быть на хранении и доступна для сбора заказов, по факту еще на этапе приемки. А допущенные ошибки в учете «выливаются» в недостачи и пересортицу. Автоматизация склада помогает избавиться от этих проблем и позволяет:
- ускорить обработку данных за счет замены ручного труда автоматизированными бизнес-процессами;
- минимизировать вероятность допущения ошибок персоналом благодаря тому, что идентификацией продукции и сверкой информации с электронной накладной «занимается» программа, а не люди;
- снизить трудозатраты и повысить производительность работы сотрудников.
Автоматизация приемки товара на складе увеличивает точность выполняемого бизнес-процесса. Позволяет поставить на баланс ту продукцию и в таком количестве, сколько ее «проходит» по накладной.
Примечание! При работе на складе с товарами, подлежащими обязательной маркировке, без автоматизации не обойтись. Учет такой продукции ведется по кодам Data Matrix. Во время приемки товара нужно считывать штрих-коды с помощью специального оборудования и проверять их статусы в системе «Честный ЗНАК», используя специализированное программное обеспечение.

ТСД для автоматизации товароучетных операций на складе
Для автоматизации приемки товара на складе нужен ТСД. «Ценность» этого устройства в следующем:
- имеет встроенный 2D-сканер, считывающий штрих-коды с продукции;
- разработан на операционной системе Android, обладает привычным для многих интерфейсом;
- комплектуется беспроводными модулями (Wi-Fi, Bluetooth, 4G) для подключения к ПК, на котором установлена система учета, и периферийных устройств;
- работает от аккумулятора, поддерживает мобильную эксплуатацию;
- имеет сенсорный экран, визуализирует данные, отображает уведомления об ошибочно считанном штрих-коде и пр.
На российском рынке — большое количество ТСД для учета товара на складе. Выбор устройства зависит от объема и специфики работы:
- Для приемки продукции мелкими партиями на небольшом складе, где есть Wi-Fi-связь, можно купить бюджетный мобильный терминал с объемом памяти 2/16 ГБ и без поддержки 4G. Пример модели — АТОЛ Smart.Slim.
- Если приемка товара осуществляется на открытой площадке, в том числе под дождем, снегопадом, при сильной запыленности, нужен ТСД с классом герметизации корпуса не менее IP67. Такой, как Urovo RT40.
- На складе, где прием товара от поставщиков происходит несколько раз за смену, а также выполняется большое количество других бизнес-процессов с помощью ТСД (инвентаризация продукции, сбор и комплектация заказов и т. д.), лучше использовать устройство с аккумулятором емкостью от 6 000 мАч. Например, Chainway C61.
Примечание! Если вместо штрих-кодов или совместно с ними используются радиометки, понадобится терминал с RFID-модулем. Например, Chainway C71 UHF.
Для приемки товара на складе ТСД мало. Кроме аппаратных функций, важны еще программные. Нужно установить на терминал сбора данных специализированный софт DataMobile. Расскажем о нем.
ПО DataMobile для автоматизации приемки товара на складе
Программа DataMobile разработана для ТСД, но ее можно скачать и на другое мобильное устройство с ОС Android. Применяется для идентификации товара (при считывании его штрих-кода) и обмена данными с учетной системой. Что касается последней, рекомендуем использовать на складе типовую конфигурацию «1С». ПО DataMobile обеспечивает простую интеграцию с ней, без дополнительных драйверов. При этом мобильный софт имеет открытые форматы обмена и совместим с разными программами учета.
Кроме приемки товаров, решение DataMobile используется для управления другими складскими процессами:
- инвентаризацией продукции;
- сбором и комплектацией заказов;
- системой адресного хранения товаров (по ячейкам).
Приложение имеет 4 версии. Они различаются набором функций и ценой:
Примечание! Сферы применения ТСД с ПО DataMobile не ограничиваются складским хозяйством. Устройство со специализированным софтом можно использовать в магазине — для инвентаризации, переоценки продукции. Для этого к терминалу подключают принтер этикеток, чтобы отправить последнему команду для печати ценника с актуальной ценой.
Софт отличается простым интерфейсом и возможностью самостоятельной настройки пользователем, без программирования. Для приема продукции с кодами DataMatrix нужен дополнительный программный модуль Маркировка. Для работы с радиометками — модуль RFID.
Прием товара на складе с помощью ТСД и ПО DataMobile
Покажем, как реализуется автоматизация приемки товара на складе с помощью ТСД, мобильного приложения DataMobile и программы «1С». В ходе операции важно проверять не только количество, но и качество поступившей продукции (например, целостность упаковки). Бизнес-процесс можно выполнить двумя способами:
- Отправить из «1С» задание со списком поступившей продукции.
- Создать новый документ на устройстве.
Рассмотрим оба варианта приема товара на складе.
По заданию
Из «1С» на ТСД выгружают задание, в котором указаны данные поступившей партии. Сотрудник открывает на терминале нужный шаблон.
Переходит в задание и поочередно сканирует штрих-коды с прибывшей на склад продукции.
Можно считывать каждый код по отдельности или указать количество экземпляров аналогичных товаров. Если программа обнаружит ошибку (например, отсканирован штрих-код, которого нет в задании), уведомит о ней пользователя.
По завершении операции информацию нужно отправить в «1С». Продукция поступает на баланс предприятия.
Путем создания документа на ТСД
Схема работы такая же, но вместо выгруженного из учетной системы задания — новый документ, который сотрудник создает на терминале.
Затем — сканирует штрих-коды с поступлений. В этом случае приложение не сопоставляет данные с электронной накладной.
По завершении операции происходит передача информации в учетную программу.
Если от поставщика прибыла продукция с обязательной маркировкой, документы для ее приемки в решении DataMobile отмечены знаком [М].
Программный модуль Маркировка автоматически проверяет корректность каждого кода.
В завершение скажем несколько слов о том, что делать, если данные в накладной не совпадают с реальными. Например, когда не сходится количество товара на складе, нужно составить акт несоответствия. Он позволяет задокументировать выявленные расхождения. Акт несоответствия также используется для отражения недостачи в бухучете.
Мы — «Компания Сканпорт» — предоставляем услуги автоматизации склада. Подбираем и настраиваем технические и программные решения для эффективной приемки товара по доступным ценам. Ознакомиться с оборудованием и вариантами лицензирования ПО можно в нашем интернет-магазине.
