Вернуться в блог

ЕГАИС в общепите: помарочный учет на 3-м регистре

В августе 2017 года на сайте ФСРАР было опубликовано информационное сообщение «Внесение изменений в проверки актов списания продукции с основанием «Реализация»

С 15.01.2018 введена дополнительная проверка при фиксации актов списания продукции с обоих регистров остатков в ЕГАИС, предусматривающая обязательное указание данных по штриховым кодам с ФСМ/АМ, которыми маркирована реализованная продукция.

С 01.07.2018 добавление дополнительной информации в акты списания продукции с основанием "Реализация" в основном коснется предприятий общепита, т.к. сейчас  продажи в общепите маркированного алкоголя помарочно не фиксируются в ЕГАИС.

Теперь каждая бутылка крепкого алкоголя должна поступать на склад и списываться с него путем считывания индивидуального штрихкода. Списание должно производиться в момент вскрытия тары.

В отличии от магазинов, общепит может не сканировать каждую бутылку сразу, а делать это в одном документе, в конце смены. Но тут надо понимать, что тогда бармен должен хранить все вскрытые за смену бутылки, чтобы в конце смены их отсканировать и списать. Некоторые решают эту проблему и сканируют все бутылки в начале смены при передаче алкоголя в бар, но это нарушение и риск попасть на штрафы. Если при проверке в баре найдут не вскрытый, но описанный в системе алкоголь, то он будет считаться неучтенным излишком.

Для работы с ЕГАИС в ресторане требуется 2D-сканер

Как нужно списывать алкоголь по ЕГАИС

Для грамотной работы с алкоголем ресторану необходим 2D-сканер на рабочем месте бармена, чтобы он мог сканировать бутылки в реальном времени при вскрытии. Сканер может быть как ручным проводным (например, Honeywell 1450) , так и с беспроводным интерфейсом Bluetooth (например, Honeywell 1452). Последний вариант наиболее удобен за барной стойкой, где постоянно в ходу стеклянные бокалы и шейкеры, а провод сканера может стать опасным дополнением к рабочему месту бармена.

Естественно, работа со сканирующим оборудованием и документами ЕГАИС должна поддерживаться ресторанным программным обеспечением.

Помарочный учет алкоголя ЕГАИС

ФСРАР последовательно добивается максимальной прозрачности товародвижения алкогольной продукции в канале продаж. Этим обусловлено введение 3-го регистра для крепкого алкоголя, на котором будут храниться значения акцизных марок на балансе предприятия.

Этапы перехода на новую систему учета

  1. С 01.03.2018 ПО 30.06.2018 – переходный период

Документы об отгрузке будут приниматься только в 3-й версии документооборота, поддерживающей 3-й регистр. Возможна работа с документами 2 и 3-й версии. Система позволит отгружать поштучную продукцию с указанием неполного количества акцизных марок, либо без указания АМ. Система позволит фиксацию списания продукции без обязательного указания акцизной марки по разрешенным ранее основаниям, если это не поштучная продукция.

  1. С 01.07.2018 – работа только по новой схеме ЕГАИС 3.0

После 1 июля 2018 движение всей маркируемой алкогольной продукции от производства до реализации должно осуществляться только с помарочным учетом. Это значит, что весь поступивший после 1 июля алкоголь должен учитываться по новой схеме, и за нарушения этого порядка организации будут нести ответственность. У организации будет утвержденный позже срок на реализацию старой продукции, которая приходила без указания акцизной марки.

Введение 3-го регистра ЕГАИС – постепенный процесс для плавного перехода на новую версию документооборота. Для работы с 3-м регистром необходима версия УТМ 2.1.6.

Помарочный учет в ресторане

Что такое УТМ и зачем он нужен 

УТМ - это универсальный транспортный модуль.  Это программное обеспечение, не обладающее пользовательским интерфейсом и отвечающее за автоматическую передачу обязательных данных в ФС РАР (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка).

УТМ ЕГАИС собирает и передает информацию об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе не акцизного товара (пиво, напитки на основе пива, сидр, медовуха, пуаре), в момент осуществления всех операций производителями,  оптовыми и розничными организациями. Иными словами, назначение УТМ - фиксировать движение каждой бутылки от производителя до потребителя.

Для автоматизации ресторанов, мы рекомендуем УТМ АТОЛ HUB-19. Это коробочное решение, которое полностью поддерживает новый функционал помарочного учета для розницы и вскрытия тары для ресторана и кафе.

Возможность удаленной работы с 2D-сканером по web-интерфейсу и эргономичность меню списания позволяет легко интегрировать его в инфраструктуру POS-решений для ресторанов на основе iiko и R-Keeper через их встроенный браузер. Автоматически подставляется дата списания и номер документа, указывается стоимость списываемого алкоголя из справочника. Достаточно только выбрать списание и начать сканирование марок без использования клавиатур и дополнительных настроек в ПО или POS-системе ресторана.

УТМ АТОЛ HUB-19

 

При работе с ТТН, содержащими марки на 3-м регистре, можно использовать дистанционную работу с 2D-сканером, подключенным через OTG-разъем к планшету и телефону. Это можно рассматривать как альтернативу ТСД, и при этом удаленно верифицировать пришедшие акцизные марки с накладной в ЕГАИС. 

Раздел «Помарочный Учет» в УТМ HUB-19 позволяет работать с акцизными марками: привязывать или снимать с учета марки актами фиксации/отмены фиксации, проводить инвентаризацию марок и запрашивать в ЕГАИС остатки марок на балансе предприятия.

 POS-система для ресторана

Итак, что нужно ресторану для работы с ЕГАИС: 

  • Компьютер с набором необходимых технических характеристик;
  • Стабильный Интернет с хорошей скоростью;
  • Специализированное ПО, а именно УТМ
  • Специальный USB-накопитель с усиленной квалифицированной электронной подписью (делается в сертифицированных центрах);
  • Купить сканер штрих-кода, чтобы считывать двухмерный код с бутылок (или терминал сбора данных с 2D сканером);
  • Имеющееся учетное и бухгалтерское ПО должно быть совместимо с ПО для ЕГАИС

Работать по 3-му регистру необходимо уже с 1 июля 2018г. 

 

Поделиться:

Вернуться в блог
TOP