Как проводится обследование бизнес-процессов от Компании Сканпорт

Дата публикации: 16.08.2017

Аудит позволяет сформулировать рекомендации по улучшению процессов

Аудит позволяет сформулировать рекомендации по улучшению процессов

Обследование (аудит) – это комплекс мероприятий, направленных на изучение конкретного бизнес-процесса (и смежных с ним) для выявления возможностей его оптимизации. Главная цель такого обследования – поиск путей повышения эффектности деятельности предприятия.

Аудит – это первый и очень важный этап внедрения системы автоматизации. Детальное изучение процесса дает понимание, как он протекает сейчас, что можно и нужно сделать для его улучшения.

Услуга востребована компаниями, не имеющими собственного штата IT-специалистов и отдела бизнес-аналитики. Руководство таких предприятий поручает обследование и постановку задач специализированным компаниям. В идеале проводить аудит должны специалисты, которые в дальнейшем будут заниматься автоматизацией.

Аудит бизнес-процессов от Компании Сканпорт предполагает четыре стадии:

  • сбор информации;
  • моделирование бизнес-процесса;
  • анализ ситуации;
  • выработку рекомендаций по повышению эффективности.

Рассмотрим детальнее, какие работы проводятся на каждой стадии.

Автоматизируем ваш бизнес!

Сбор информации в рамках аудита

Чтобы получить полную картину, нужно собрать как можно больше релевантной и достоверной информации. Для этого проводятся следующие мероприятия:

  • анализируются документы, регламентирующие обследуемый бизнес-процесс;
  • проводятся интервью с руководителями, экспертами, а также сотрудниками, осуществляющими бизнес-процесс, поставщиками и клиентами;
  • при необходимости осуществляется мониторинг за ходом выполнения процесса.

В результате обследования выясняется:

  • Придерживаются ли работники порядка выполнения бизнес-процесса?
  • Все ли операции протекают с соблюдением указанных в описании сроков?
  • Предоставляются ли отчеты руководителю?
  • Есть ли плановые показатели, как они рассчитываются и соотносятся с фактическими значениями?
  • Насколько клиенты удовлетворены течением и результатами бизнес-процесса?
  • Все ли стадии процесса описаны, имеются ли должностные инструкции?
  • Соблюдаются ли требования нормативов и законодательства?
  • Есть ли у работников или собственника бизнеса предложения по улучшению процесса?

Все полученные сведения в обязательном порядке документируются для дальнейшего анализа и разработки рекомендаций.

Моделирование и анализ бизнес-процесса позволяет найти лучшее «лекарство» для его оптимизации

Моделирование и анализ бизнес-процесса позволяет найти лучшее «лекарство» для его оптимизации

Моделирование бизнес-процесса и анализ ситуации

Информация, полученная в ходе первой стадии обследования, преобразуется в описание и модель бизнес-процесса, реализованную на практике. Это нужно для получения точных и однозначных представлений о состоянии дел.

Работа строится по принципу: «Исследуем, как есть, понимаем, как должно быть».

Моделирование и анализ бизнес-процесса позволяет найти лучшее «лекарство» для его оптимизации

К примеру, если речь идет об автоматизации работы службы курьерской доставки, специалисты Компании Сканпорт смотрят, какие учетные системы используются на предприятии, как и какой персонал работает. Затем анализируют, каким образом лучше реализовать автоматизацию: можно ли использовать готовый софт (DataMobile) или лучше предложить индивидуальное программное решение.

Выработка рекомендаций по повышению эффективности бизнес-процесса

По результатам проведенного анализа составляется «Отчет об обследовании». В нем даются рекомендации, как можно оптимизировать и автоматизировать процесс, на какой программный продукт лучше перейти, чтобы сократить время выполнения операций и улучшить их качество за счет минимизации влияния «человеческого фактора».

По сути, клиент получает коммерческое предложение с информацией о том, какие программные продукты могут быть внедрены, к каким результатам это приведет, сколько времени займет автоматизация и какое оборудование потребуется закупить.

Сколько длится бизнес-обследование?

Продолжительность аудита зависит от потребностей клиента и сложности бизнес-процесса. Например, если речь идет о небольшом складе, обследование обычно занимает от 2 недель до месяца. На изучение работы крупного склада может потребоваться в 2–3 раза больше времени.

Простые бизнес-процессы, не требующие детального изучения, могут быть обследованы удаленно: регламентирующие документы пересылаются по электронной почте, аналогично проводится анкетирование сотрудников и руководства. Такой способ работы позволяет сотрудничать с компаниями из отдаленных регионов страны.

После согласования всех деталей проекта заключается договор на внедрение автоматизации на базе штрихкодов, RFID-меток и других технологий автоматической идентификации.

Будьте в курсе!
Узнавайте первыми о наших новостях
Читайте также
Маркировка ювелирных изделий: сроки внедрения, перечень товаров, используемое оборудование и ПО Маркировка ювелирных изделий: сроки внедрения, перечень товаров, используемое оборудование и ПО

Правила и сроки маркировки ювелирных изделий. Какие ювелирные изделия подлежат маркировке. Подготовка к работе с маркированными ювелирными украшениями. Автоматизация бизнеса с помощью ПО DataMobile.

Как выбрать принтер этикеток: основные критерии Как выбрать принтер этикеток: основные критерии

Критерии выбора принтера этикеток: по видам, технологии печати, другим характеристикам. Автоматизация процессов с принтером этикеток и ПО DataMobile. Аксессуары для принтера этикеток.

Терминалы сбора данных MERTECH: краткий обзор оборудования Терминалы сбора данных MERTECH: краткий обзор оборудования

Чем занимается компания MERTECH. Терминалы сбора данных MERTECH: характеристики оборудования. Аксессуары для ТСД MERTECH. Комплексная автоматизация учета товаров с ТСД и софтом DataMobile.