Как проводится обследование бизнес-процессов от Компании Сканпорт

Дата публикации: 16.08.2017

Аудит позволяет сформулировать рекомендации по улучшению процессов

Аудит позволяет сформулировать рекомендации по улучшению процессов

Обследование (аудит) – это комплекс мероприятий, направленных на изучение конкретного бизнес-процесса (и смежных с ним) для выявления возможностей его оптимизации. Главная цель такого обследования – поиск путей повышения эффектности деятельности предприятия.

Аудит – это первый и очень важный этап внедрения системы автоматизации. Детальное изучение процесса дает понимание, как он протекает сейчас, что можно и нужно сделать для его улучшения.

 

Услуга востребована компаниями, не имеющими собственного штата IT-специалистов и отдела бизнес-аналитики. Руководство таких предприятий поручает обследование и постановку задач специализированным компаниям. В идеале проводить аудит должны специалисты, которые в дальнейшем будут заниматься автоматизацией.

Аудит бизнес-процессов от Компании Сканпорт предполагает четыре стадии:

  • сбор информации;
  • моделирование бизнес-процесса;
  • анализ ситуации;
  • выработку рекомендаций по повышению эффективности.

Рассмотрим детальнее, какие работы проводятся на каждой стадии.

Автоматизируем ваш бизнес!

Сбор информации в рамках аудита

Чтобы получить полную картину, нужно собрать как можно больше релевантной и достоверной информации. Для этого проводятся следующие мероприятия:

  • анализируются документы, регламентирующие обследуемый бизнес-процесс;
  • проводятся интервью с руководителями, экспертами, а также сотрудниками, осуществляющими бизнес-процесс, поставщиками и клиентами;
  • при необходимости осуществляется мониторинг за ходом выполнения процесса.

В результате обследования выясняется:

  • Придерживаются ли работники порядка выполнения бизнес-процесса?
  • Все ли операции протекают с соблюдением указанных в описании сроков?
  • Предоставляются ли отчеты руководителю?
  • Есть ли плановые показатели, как они рассчитываются и соотносятся с фактическими значениями?
  • Насколько клиенты удовлетворены течением и результатами бизнес-процесса?
  • Все ли стадии процесса описаны, имеются ли должностные инструкции?
  • Соблюдаются ли требования нормативов и законодательства?
  • Есть ли у работников или собственника бизнеса предложения по улучшению процесса?

Все полученные сведения в обязательном порядке документируются для дальнейшего анализа и разработки рекомендаций.

Моделирование и анализ бизнес-процесса позволяет найти лучшее «лекарство» для его оптимизации

Моделирование и анализ бизнес-процесса позволяет найти лучшее «лекарство» для его оптимизации

Моделирование бизнес-процесса и анализ ситуации

Информация, полученная в ходе первой стадии обследования, преобразуется в описание и модель бизнес-процесса, реализованную на практике. Это нужно для получения точных и однозначных представлений о состоянии дел.

Работа строится по принципу: «Исследуем, как есть, понимаем, как должно быть».

Моделирование и анализ бизнес-процесса позволяет найти лучшее «лекарство» для его оптимизации

К примеру, если речь идет об автоматизации работы службы курьерской доставки, специалисты Компании Сканпорт смотрят, какие учетные системы используются на предприятии, как и какой персонал работает. Затем анализируют, каким образом лучше реализовать автоматизацию: можно ли использовать готовый софт (DataMobile) или лучше предложить индивидуальное программное решение.

Выработка рекомендаций по повышению эффективности бизнес-процесса

По результатам проведенного анализа составляется «Отчет об обследовании». В нем даются рекомендации, как можно оптимизировать и автоматизировать процесс, на какой программный продукт лучше перейти, чтобы сократить время выполнения операций и улучшить их качество за счет минимизации влияния «человеческого фактора».

По сути, клиент получает коммерческое предложение с информацией о том, какие программные продукты могут быть внедрены, к каким результатам это приведет, сколько времени займет автоматизация и какое оборудование потребуется закупить.

 

Сколько длится бизнес-обследование?

Продолжительность аудита зависит от потребностей клиента и сложности бизнес-процесса. Например, если речь идет о небольшом складе, обследование обычно занимает от 2 недель до месяца. На изучение работы крупного склада может потребоваться в 2–3 раза больше времени.

Простые бизнес-процессы, не требующие детального изучения, могут быть обследованы удаленно: регламентирующие документы пересылаются по электронной почте, аналогично проводится анкетирование сотрудников и руководства. Такой способ работы позволяет сотрудничать с компаниями из отдаленных регионов страны.

После согласования всех деталей проекта заключается договор на внедрение автоматизации на базе штрихкодов, RFID-меток и других технологий автоматической идентификации.

Будьте в курсе!
Узнавайте первыми о наших новостях
Читайте также
Программа для учета имущества Программа для учета имущества

Программа для учета имущества. Каким организациям подходит мобильный учет объектов имущества с помощью штрих-кодов и радиометок. Автоматизация учета и инвентаризации имущества с помощью ТСД и мобильного приложения DM.Invent.

Как напечатать наклейки со штрих-кодом Как напечатать наклейки со штрих-кодом

Принтер для наклеек: как печатать этикетки со штрих-кодом. Виды принтеров этикеток и расходных материалов. Подключение и настройка устройства. Где купить и сколько стоит принтер для печати наклеек.

Маркировка кормов для животных Маркировка кормов для животных

Когда начнется обязательная маркировка кормов для животных. Какую продукцию нужно маркировать. Как наносить DataMatrix на корма для животных. Автоматизация учет корма для животных с помощью ТСД и ПО DataMobile.