Как проводится обследование бизнес-процессов от Компании Сканпорт

Дата публикации: 16.08.2017

Аудит позволяет сформулировать рекомендации по улучшению процессов

Аудит позволяет сформулировать рекомендации по улучшению процессов

Обследование (аудит) – это комплекс мероприятий, направленных на изучение конкретного бизнес-процесса (и смежных с ним) для выявления возможностей его оптимизации. Главная цель такого обследования – поиск путей повышения эффектности деятельности предприятия.

Аудит – это первый и очень важный этап внедрения системы автоматизации. Детальное изучение процесса дает понимание, как он протекает сейчас, что можно и нужно сделать для его улучшения.

 

Услуга востребована компаниями, не имеющими собственного штата IT-специалистов и отдела бизнес-аналитики. Руководство таких предприятий поручает обследование и постановку задач специализированным компаниям. В идеале проводить аудит должны специалисты, которые в дальнейшем будут заниматься автоматизацией.

Аудит бизнес-процессов от Компании Сканпорт предполагает четыре стадии:

  • сбор информации;
  • моделирование бизнес-процесса;
  • анализ ситуации;
  • выработку рекомендаций по повышению эффективности.

Рассмотрим детальнее, какие работы проводятся на каждой стадии.

Автоматизируем ваш бизнес!

Сбор информации в рамках аудита

Чтобы получить полную картину, нужно собрать как можно больше релевантной и достоверной информации. Для этого проводятся следующие мероприятия:

  • анализируются документы, регламентирующие обследуемый бизнес-процесс;
  • проводятся интервью с руководителями, экспертами, а также сотрудниками, осуществляющими бизнес-процесс, поставщиками и клиентами;
  • при необходимости осуществляется мониторинг за ходом выполнения процесса.

В результате обследования выясняется:

  • Придерживаются ли работники порядка выполнения бизнес-процесса?
  • Все ли операции протекают с соблюдением указанных в описании сроков?
  • Предоставляются ли отчеты руководителю?
  • Есть ли плановые показатели, как они рассчитываются и соотносятся с фактическими значениями?
  • Насколько клиенты удовлетворены течением и результатами бизнес-процесса?
  • Все ли стадии процесса описаны, имеются ли должностные инструкции?
  • Соблюдаются ли требования нормативов и законодательства?
  • Есть ли у работников или собственника бизнеса предложения по улучшению процесса?

Все полученные сведения в обязательном порядке документируются для дальнейшего анализа и разработки рекомендаций.

Моделирование и анализ бизнес-процесса позволяет найти лучшее «лекарство» для его оптимизации

Моделирование и анализ бизнес-процесса позволяет найти лучшее «лекарство» для его оптимизации

Моделирование бизнес-процесса и анализ ситуации

Информация, полученная в ходе первой стадии обследования, преобразуется в описание и модель бизнес-процесса, реализованную на практике. Это нужно для получения точных и однозначных представлений о состоянии дел.

Работа строится по принципу: «Исследуем, как есть, понимаем, как должно быть».

Моделирование и анализ бизнес-процесса позволяет найти лучшее «лекарство» для его оптимизации

К примеру, если речь идет об автоматизации работы службы курьерской доставки, специалисты Компании Сканпорт смотрят, какие учетные системы используются на предприятии, как и какой персонал работает. Затем анализируют, каким образом лучше реализовать автоматизацию: можно ли использовать готовый софт (DataMobile) или лучше предложить индивидуальное программное решение.

Выработка рекомендаций по повышению эффективности бизнес-процесса

По результатам проведенного анализа составляется «Отчет об обследовании». В нем даются рекомендации, как можно оптимизировать и автоматизировать процесс, на какой программный продукт лучше перейти, чтобы сократить время выполнения операций и улучшить их качество за счет минимизации влияния «человеческого фактора».

По сути, клиент получает коммерческое предложение с информацией о том, какие программные продукты могут быть внедрены, к каким результатам это приведет, сколько времени займет автоматизация и какое оборудование потребуется закупить.

 

Сколько длится бизнес-обследование?

Продолжительность аудита зависит от потребностей клиента и сложности бизнес-процесса. Например, если речь идет о небольшом складе, обследование обычно занимает от 2 недель до месяца. На изучение работы крупного склада может потребоваться в 2–3 раза больше времени.

Простые бизнес-процессы, не требующие детального изучения, могут быть обследованы удаленно: регламентирующие документы пересылаются по электронной почте, аналогично проводится анкетирование сотрудников и руководства. Такой способ работы позволяет сотрудничать с компаниями из отдаленных регионов страны.

После согласования всех деталей проекта заключается договор на внедрение автоматизации на базе штрихкодов, RFID-меток и других технологий автоматической идентификации.

Будьте в курсе!
Узнавайте первыми о наших новостях
Читайте также
Морозоустойчивый терминал сбора данных: особенности и обзор моделей Морозоустойчивый терминал сбора данных: особенности и обзор моделей

Особенности морозоустойчивого терминала сбора данных. Сферы применения ТСД для работы на холоде. Обзор моделей и критерии выбора терминала сбора данных для эксплуатации в холодильнике.

Автоматизация управления ремонтами на предприятии с помощью DM.ТОИР в интеграции с 1С Автоматизация управления ремонтами на предприятии с помощью DM.ТОИР в интеграции с 1С

Как автоматизация помогает организовать управление ремонтами и техническим обслуживанием на предприятии. Применение специализированного софта для ремонтных служб предприятия. Как организовать управление ремонтами и ТО с помощью DM.ТОИР вместе с учетной системой 1С.

Купить терминал сбора данных для разных сфер бизнеса Купить терминал сбора данных для разных сфер бизнеса

Виды терминалов сбора данных с 2D-сканером: какой купить для склада и магазина. Купить терминал сбора данных для 1С: автоматизация товароучета с ТСД и ПО DataMobile.