Ваша служба доставки работает с бумагами? А конкуренты уже автоматизируются!
Быстрая доставка, оперативное обслуживание – набор базовых услуг для мобильного сервиса. Поэтому службы доставки активно автоматизируются. Как выбрать подходящее оборудование для курьерской доставки и зачем ее автоматизировать?
Требования к оборудованию для курьерской доставки
Прежде чем листать каталоги, нужно понять, по каким критериям вы будете выбирать оборудование. Все зависит от функций и условий работы курьеров. Какие основные критерии рассматривают при покупке рабочих устройств?
- Тип устройства и его операционная система.
- Защищенность.
- Наличие или отсутствие сканера.
- Устройство для приема безналичных и наличных платежей.

Тип устройства и его ОС
Самый простой способ автоматизировать службу доставки – приобрести смартфоны и установить на них специализированное ПО «DM.Доставка». ПО разработано под ОС Android, поэтому смартфон нужно выбирать именно с этой операционной системой.
Решение со смартфоном – бюджетное и простое. Если курьеру нужно не только доставлять товар, и принимать оплату, но и сканировать штрихкоды и с этикеток, то разумнее приобрести терминал сбора данных.
Защищенность
Работа курьера всегда связана с перемещениями. В таких условиях обычные смартфоны требуют аккуратного обращения. Им достаточно одного падения, чтобы выйти из строя. Терминалы сбора данных имеют повышенную защиту от таких неприятностей. Защищенное оборудование – гарантия работы курьера в любых условиях. Не обязательно покупать дорогостоящие устройства промышленного класса защиты. С задачами курьерской службы прекрасно справятся бюджетные аппараты, например, Honeywell EDA50. Они имеют защищенный корпус и яркий экран, на котором информация хорошо видна при любом освещении.
Стоимость – 29 591 р.
Терминал сбора данных в защищенном корпусе – гарантия работы курьера в любых условиях
Наличие или отсутствие сканера
Если в процессе работы курьерам приходится регулярно сканировать штрихкоды, то потребуется устройство со сканером. При ситуативном сканировании функции считывателя может выполнить камера смартфона, но скорость работы такого решения не сопоставима с профессиональным сканером ТСД, к тому же камера смартфона сможет считать не все типы штрихкодов. Поэтому разумнее выбрать все тот же терминал сбора данных с имидж-сканером, который сможет распознать все виды штрихкодов.
Устройство для приема безналичных и наличных платежей
Для проведения оплаты в соответствии с требованиями 54-ФЗ потребуется мобильный вариант онлайн-кассы с фискальным накопителем, например, «АТОЛ 11Ф».
Стоимость онлайн-кассы – 15 800 р.
Для проведения безналичных платежей понадобится дополнительно банковский терминал Ingenico ICMP или терминал сервиса «Pay-Me».
Если курьеры не работают с деньгами, то такой функционал не нужен.
ПО для оборудования
Для автоматизации курьерской службы оптимально подходит ПО «DM.Доставка». Продукт устанавливается на любое устройство – смартфон, планшет или терминал сбора данных. Функционал позволяет проводить операции по приему платежей и сканирование различных штрихкодов, а также прокладывает и отслеживает маршрут, позволяет выполнить возврат товара, составляет отчет в конце смены. ПО легко интегрируется с любой товароучетной программой.
Стоимость – 9 990 р. Лицензия выдается на определенное количество подключений и не привязана к определенному устройству.
Правильно выбранное оборудование для автоматизации расширяет функционал курьерской доставки и приводит его в соответствие с законом
Почему курьерской службе необходима автоматизация
Понятно, что автоматизация – требование времени и вообще хорошая идея, но в чем заключаются ее практические преимущества для компании или курьерской службы?
- Автоматизация позволяет планировать работу: заранее распределять задания между курьерами и составлять маршруты их движения, подготовить заказы на доставку не в последний момент, а заблаговременно. В результате – экономится время, снижается стрессовый фактор, повышается производительность и КПД, улучшается качество обслуживания.
- Контроль сотрудников. Трекинг по GPS и отслеживание операций курьера в режиме онлайн позволяют вести регулярный мониторинг работы курьера на маршруте и очередности доставки. Это повышает ответственность сотрудников, позволяет оценивать и соответствующим образом мотивировать эффективность и качество их работы.
Если говорить коротко, то автоматизация позволяет систематизировать работу службы доставки, повысить ее эффективность и разумное использование ресурсов. Она проложит оптимальные маршруты, отследит своевременную доставку и проконтролирует нахождение курьера в каждый отрезок рабочего времени. Подобранное оборудование и ПО «DM.Доставка» позволят осуществить полноценное обслуживание клиента – отсканировать штрихкод и принять любой вариант оплаты в соответствии с законодательством или просто доставить заказы. В любом случае автоматизация повысит эффективность их работы.
