Автоматизация — важная составляющая современного бизнеса. Основной упор сделан на мобильность сотрудников. Представьте обычный склад, где кладовщики целый день перемещаются с места на место: принимают товары, собирают, упаковывают и передают в доставку заказы. Вряд ли им подойдут устройства, которые «привязывают» к рабочему месту. А вот компактное и легкое мобильное оборудование будет кстати. Но не в «чистом» виде, а в паре со специализированным софтом.
Создание мобильных приложений для бизнеса — основное направление деятельности нашей компании. И прямо сейчас расскажем о том, что «умеют» разработанные нами программные продукты.

Виды мобильных приложений для бизнеса из линейки DataMobile
В линейку DataMobile мы включили лучшие мобильные приложения для бизнеса, которые различаются предназначением и функциональными возможностями. В зависимости от вида, наши программные решения используются на складе, производственном предприятии, в магазине и других местах.
Общие функции — идентификация продукции и объектов по штрих-кодам, информационный обмен с программой учета. Некоторые мобильные приложения позволяют работать и с радиометками Для этого используется дополнительный программный модуль — RFID.
Виды мобильных приложений для бизнеса нашей разработки:
Программа не может работать сама по себе. Любое из мобильных приложений для бизнеса нужно скачать и установить на «физическое» устройство. Решения из линейки DataMobile совместимы с оборудованием на базе «операционки» Android.
Android-устройства для использования мобильных приложений
Мобильные приложения для бизнеса DataMobile, DM.Invent, DM.ТОИР, DM.Доставка Pro можно установить на планшет, смартфон, но разработаны для терминалов сбора данных на операционной системе Андроид. Это специализированное устройство, рассчитанное на решение бизнес-задач.
ТСД комплектуется встроенным 2D-сканером для считывания штрих-кодов, сенсорным экраном. Работает от аккумулятора и имеет беспроводные модули (Bluetooth, Wi-Fi, 4G), поэтому предназначен для мобильной эксплуатации. В топ лучших моделей ТСД для склада и предприятий торговли входят Mindeo M40, АТОЛ Smart.Prime и другие.
DM.Прайсчекер устанавливается на прайс-чекеры и информационные киоски. Эти Android-устройства также комплектуются 2D-сканером. Примеры моделей: Newland NQuire 751, S8D8.
DataMobile — мобильное приложение для автоматизации учета товаров
Мобильное приложение DataMobile используется на складе, производстве, в магазине для автоматизации товароучета. Позволяет быстро и безошибочно выполнять такие операции, как приемка, отгрузка, переоценка продукции, сбор и комплектация заказов.
Приложение доступно в 4 версиях. Они различаются набором функций и способом информационного обмена с учетной программой:
Примечание! ПО версии Стандарт — один из лучших вариантов для торговли и выполнения простых складских операций на предприятиях малого бизнеса. Софт самой старшей версии — для крупных компаний с адресной системой хранения, где важен обмен данными с учетной программой в онлайн-режиме.
ПО можно скачать на мобильное устройство бесплатно. Однако для полноценной эксплуатации требуется подключить лицензию (на выбор):
- Бессрочную (LifeTime). Привязывается к ID оборудования.
- Временную — в виде подписки в облачном сервисе DMcloud на 1, 6 или 12 месяцев. Можно переносить с одного устройства на другое.
Приложение для учета товаров поддерживает работу с кодами «Честный ЗНАК». Для этого нужно подключить дополнительный программный модуль Маркировка. Если необходимо работать с радиометками, понадобится модуль RFID.
Пример инвентаризации продукции с помощью ТСД и софта DataMobile
Проводить инвентаризацию продукции с помощью программы DataMobile можно двумя способами:
- Посредством выгрузки из системы учета (например, «1С») на терминал задания со списком товаров, подлежащих пересчету.
- Путем создания нового документа на ТСД.
Порядок действий:
1. Сотрудник открывает шаблон «Инвентаризация».
2. Переходит в задание, выгруженное из учетной программы, или создает новый документ. Сканирует штрих-коды с нужных товаров.
2. Подтверждает операцию. Данные выгружаются в «товароучетку».
Если сверка остатков выполняется по заданию, при сканировании кодов софт сопоставляет данные с теми, которые отражены в исходном файле. При наличии расхождений — уведомляет пользователя.
Мобильное приложение DM.Invent для инвентаризации основных средств
DM.Invent — программа для учета имущества (оборудования, мебели, инвентаря и пр.) на предприятиях, в государственных учреждениях, бизнес-центрах. Позволяет проводить инвентаризацию основных средств (ОС) в разрезе материально ответственных лиц и мест размещения объектов, списывать последние с указанием причины. При подключении программного модуля RFID ПО дает возможность работать с радиометками — осуществлять их поиск с помощью визуальной шкалы дальности и идентифицировать имущество по содержащимся в них данным.
Как и в предыдущем случае, можно подключить бессрочную или временную лицензию (оформить подписку в облачном сервисе DMcloud).
Пример учета ОС с помощью ТСД и ПО DM.Invent
Покажем, как провести инвентаризацию ОС с помощью терминала сбора данных и программы DM.Invent:
- Сотрудник открывает в шаблон «Инвентаризация ОС».
2. Переходит в документ, выгруженный из программы учета на ТСД, или создает новый на Android-устройстве. Сканирует штрих-коды (или считывает радиометки) с объектов.
3. При обнаружении брака или поломки — списывает имущество, указывает причину. При этом может сделать фото, добавить комментарий.
4. Пользователь выгружает данные в «товароучетку».
В задание можно включить все имущество или часть, чтобы провести инвентаризацию по отдельным объектам, закрепленным за конкретными ответственными сотрудниками или местами хранения.
DM.ТОИР — приложение для обслуживания и ремонта ОС
DM.ТОИР — программа для обслуживания и ремонта ОС (техники, транспорта и пр.) на производстве, в энергетической и нефтегазовой промышленности. Идентифицирует объекты по штрих-кодам или радиометкам (при наличии программного модуля RFID), позволяет фиксировать значения наработки (например, показания счетчика).
В приложении можно вести учет времени, затраченного на ремонт или осмотр оборудования. По результатам анализа технического состояния исследуемого объекта — формировать заявку на дополнительное техобслуживание (при наличии отклонений в работе).
По аналогии с описанными выше мобильными приложениями, софт DM.ТОИР доступен по бессрочной и временной лицензии.
Пример использования ПО DM.ТОИР
В интерфейсе ПО предусмотрено три основных процесса. С его помощью можно:
- Фиксировать значения наработки оборудования.
- Регистрировать дефекты объекта.
- Выполнять ремонт ОС.
Можно работать по заданию, отправленному на ТСД из учетной системы, или путем создания документа на терминале сбора данных. При отражении значений наработки можно указывать единицу измерения, добавлять комментарий, прикреплять подтверждающее фото (например, счетчика).
При фиксировании дефекта — указать его тип, описание, при необходимости — добавить комментарий и фото поврежденного объекта.
Аналогично заполняют форму «Ремонт», где указывают данные в пустых полях.
По завершении процесса выгружают данные в учетную систему. Софт DM.ТОИР поддерживает работу с конфигурацией «1C:ERP Управление предприятием», ред. 2.
Мобильное приложение DM.Доставка Pro для автоматизации работы курьеров
DM.Доставка Pro — мобильное приложение для автоматизации деятельности курьерских служб. «Умеет» распределять заказы между сотрудниками, сортировать задачи по приоритету либо времени доставки.
Одна из функций программы — разработка маршрутов для курьеров с учетом пробок на дороге. Это позволяет привозить заказы клиентам точно в срок. По результатам работы сотрудники могут формировать отчеты прямо в приложении.
Программа лицензируется по количеству документов, выгруженных из «1С» на сервер DM.Доставка Pro.
Софт работает с товарами, подлежащими обязательной маркировке. Поддерживает разрешительный режим продаж, оплату наличными средствами и безналичным способом, передает данные в облачную кассу для формирования чека.
Пример использования DM.Доставка Pro
В программе учета создают задачи, назначают на них курьеров и выгружают на ТСД. Ответственный сотрудник может посмотреть, какие заказы за ним закреплены, а также ознакомиться с информацией о клиенте, адресе и времени доставки.
При необходимости — просмотреть местоположение клиента на карте.
Курьер принимает оплату от покупателя и вручает ему заказ. По завершении процесса выгружает данные в «1С».
В конце дня курьер составляет отчет о проделанной работе.
Закрывает смену.
Приложение для проверки стоимости продукции DM.Прайсчекер
DM.Прайсчекер — ПО для прайс-чекеров. Используется для проверки стоимости продукции в торговле и сфере оказания складских услуг. В свободное от эксплуатации время «запускает» на экране устройства рекламные ролики. Софт доступен по подписке в «облаке» DMcloud.
Пример использования ПО DM.Прайсчекер
Сотрудник склада или покупатель магазина подносит товар ко встроенному в прайс-чекер 2D-сканеру, устройство распознает штриховой код. Программа отправляет запрос в учетную систему, получает нужную информацию об изделии и выводит ее на экран.
Можно посмотреть остатки в разрезе складов и магазинов.
В нашем интернет-магазине можно приобрести готовое приложение для автоматизации складских и торговых процессов в компании. Созданием и сопровождением ПО занимается команда опытных специалистов: аналитиков, проектных менеджеров и пр. Можем разработать «нетиповое» приложение на заказ для разных отраслей бизнеса.
