Поддержание работоспособности оборудования предприятия требует согласованных действий разных служб, правильного планирования и распределения ресурсов. Автоматизация позволяет создать эффективную систему управления техническим обслуживанием и ремонтами. Расскажем, как мобильное приложение DM.ТОИР для установки на терминал сбора данных помогает организовать труд обходчиков.
Назначение решения DM.ТОИР для мобильного обходчика
Софт из линейки DataMobile создан для автоматизации процессов ТОИР — техобслуживания и ремонтов имущества компаний с большим парком оборудования в энергетической, нефтегазовой, производственной отрасли промышленности. Решение способно фиксировать факт проведения мероприятий, показания наработки, дефекты и поломки техники. На основе этих данных мобильный обходчик оформляет в приложении заявку на проведение работ.
Экономические эффекты внедрения мобильного приложения DM.ТОИР
Учет активов, мониторинг их технического состояния и организация ТОИР требуют значительных затрат труда, финансов и времени, особенно на предприятиях с сотнями станков. Для автоматизации управления имуществом используют сложные EAM-системы. Как правило, их отличает высокая стоимость внедрения и затраты времени на запуск и наладку.
DM.ТОИР — дополнение к распространенной учетной системе «1С:ERP», его внедрение требует минимума средств. Это российская разработка. Кроме приложения, необходим терминал сбора данных на Android. Расскажем подробно о работе софта.
Мобильное приложение DM.ТОИР: сценарий работы
Обходчик или контролер получает на мобильное устройство заказ-наряд из учетной системы и направляется в цех на осмотр оборудования. Используя ТСД с установленным приложением, специалист сканирует штрих-коды или метки NFC, нанесенные на объекты или отдельные узлы. В зависимости от задания устройство способно:
- зафиксировать пробег, расход топлива или электроэнергии, показания счетчиков;
- зарегистрировать поломку, сохранить ее описание и фото;
- по итогам обхода создать заявку на ТОИР с указанием необходимых материалов и специалистов.
Информация с ТСД передается в учетную программу. На основе анализа полученных данных проводят мероприятия по устранению поломки и предотвращению аварии, а руководство компании осуществляет контроль обходов и отслеживает время выполнения задач.
Возможности мобильного решения DM.ТОИР
Функции приложения охватывают основные операции управления ТОИР предприятия. Софт обеспечивает решение таких задач:
- сбор показаний наработки оборудования с сохранением данных в учетной программе;
- создание документов и чек-листов для обходчика непосредственно на ТСД;
- регистрация поломок с описанием и фотографиями в карточке актива;
- создание заявок на работы с указанием нужных материалов;
- фиксация проведения работ;
- контроль выполнения заданий с указанием затраченного времени;
- просмотр информации о прошлых осмотрах и ТОИР.
Доступ к архиву упрощает разработку планов и проектов, а также расчет запасов материалов и комплектующих. Это сокращает затраты и помогает эффективно управлять складскими запасами.
Интерфейсы DM.ТОИР
Пользовательский интерфейс программы прост и интуитивно понятен. На экран терминала сбора данных выводится карточка нужного объекта со вкладками: наработка, ремонт, дефект, штрих-код. Переход по ним представляет собой своего рода презентацию, что позволяет получить наглядное представление о техническом состоянии актива.
Преимущества DM.ТОИР
Программа помогает оптимизировать техническое обслуживание, снизить риск аварий и планировать работу обходчиков и ремонтников. Эффект и удобство применения приложения обеспечивают такие особенности:
- параметрический метод настройки для легкого запуска программы — пользователь самостоятельно выбирает нужные опции и отмечает их галочками;
- совместимость с «1С» без драйверов;
- интеграция с другими программами учета;
- простой интерфейс.
Все покупатели софта линейки DataMobile получают бесплатную техническую поддержку.
Архитектура мобильного решения DM.ТОИР
В приложении предусмотрена гибкая адаптация к процессам предприятия и возможность расширения функциональности. Архитектура софта состоит из таких элементов:
- Интерфейс, через который пользователь работает с программой, вводит информацию, выбирает нужные операции и т. д.
- База данных — массив информации, которую сохраняет учетная система. В ходе работы приложение обменивается ими.
- Бизнес-логика — набор алгоритмов обработки запросов для выполнения типовых задач.
Пользователь может выбрать варианты лицензии:
- Бессрочная (или LifeTime) — не ограничена по времени и привязывается к конкретному ТСД.
- Подписка в «облаке» DMcloud — на 1 месяц, полугодие или год, лицензии можно переносить между разными устройствами.
Скачать «мобильный обходчик» DM.ТОИР можно в Google Play или по QR-коду в инструкции пользователя софта. Для работы с NFC-метками ТСД должен быть оснащен специальным считывающим модулем.
Совместимость DM.ТОИР с программой «1С»
Как и другие решения DataMobile, приложение мобильного обходчика готово к интеграции с разными видами учетных систем. К конфигурации «1C:ERP Управление предприятием», ред. 2 приложение подключается «из коробки», скачивать дополнительные драйверы не нужно. Софт совместим и с другими распространенными программами товарного учета через открытые форматы обмена данными.
Эффекты от внедрения мобильного приложения DM.ТОИР
Если обслуживание активов предприятия не автоматизировано, обходы и восстановление занимают много времени. Например, при плановых осмотрах мобильный обходчик оборудования получает показания с разных датчиков, затем сопоставляет их с полученными ранее данными. Эта кропотливая работа требует усилий и постоянного контроля. Если у предприятия большой парк станков и и другой техники, только для сбора информации потребуется много времени и усилий. Что дает автоматизация процессов ТОИР:
- показания приборов и датчиков, фото поломок и описание их причин, другие необходимые данные фиксируются в электронном виде;
- возможность составления цифрового расписания с информацией о планируемых работах;
- единая система планирования и распределения нарядов на работы исключает ошибки и путаницу;
- возможность удаленно отслеживать действия персонала сервисных служб на выезде.
Мобильное приложение DM.ТОИР позволяет создать эффективную систему управления техническим обслуживанием и ремонтами, упростить разработку планов, сократить затраты и повысить производительность труда персонала.