Обязательная маркировка парфюмерии

Дата публикации: 01.08.2023

С осени 2020 года в РФ запрещена реализация немаркированной продукции парфюмерной отрасли. В государственной системе отслеживаются духи, туалетная вода и одеколоны, имеющие коды 20.42.11 (по ОКПД 2) и 3303 00 (по ТН ВЭД).  

Кого касаются требования обязательной маркировки парфюма, как работать в системе Честный ЗНАК и как магазину автоматизировать учет парфюмерии, расскажем в статье.   

Поможем автоматизировать работу с маркировкой. Бесплатная консультация!

Обязательная маркировка духов и туалетной воды: схема работы участников оборота

Рассмотрим, как участники оборота парфюмерной продукции взаимодействуют с системой мониторинга

  1. Импортер или изготовитель вносит информацию о продукте в Национальный каталог товаров, заказывает коды маркировки и размещает их на упаковке парфюма, информирует об этом «Честный ЗНАК». При передаче продукции дистрибьютору оформляет УПД в электронном виде, отправляет вместе с партией продукции.
  2. Дистрибьютор/оптовик, приобретая товар, сверяет коды из сопроводительных документов с полученными по факту, заверяет УПД электронной подписью. В системе «Честном ЗНАК» фиксируется смена собственника. 
  3. Розничный магазин получает от оптовика товар, также сверяя реальные коды с перечисленными в передаточном документе, заверяет его ЭП и становится новым владельцем партии. Вывод парфюма из оборота происходит при продаже через онлайн-кассу. Маркировка духов «Честный ЗНАК» может понадобиться магазину в процессе торговли (например, если код поврежден или утерян). Тогда ему придется самостоятельно заказывать коды

Для полноценной работы с продукцией, на которую нанесены уникальные идентификаторы, каждый из участников должен иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, доступ к электронному документообороту и учетную запись на сайте «Честного ЗНАКа».

 

Каковы последствия несоблюдения обязательной маркировки парфюмерной продукции

Сегодня каждый потребитель может проверить любой маркированный продукт по коду Data Matrix. Для этого достаточно скачать на смартфон приложение «Честный ЗНАК» и отсканировать идентификатор. Там же можно оставить жалобу на товар, не прошедший проверку. Поэтому рисковать не стоит. Обязательная маркировка духов не влечет больших расходов, а вот последствия могут быть серьезными.

Карается производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт парфюма без обязательных средств идентификации либо подделка маркировки. Наказание следует согласно нормам ч. 2 статьи 15.12 КоАП РФ*. Взыскание для юрлица — от 50 тыс. до 300 тыс. р., для должностного — от 5 тыс. до 10 тыс. р.

Если будет доказан сговор граждан или преступление в особо крупном размере, то применяются санкции статьи 171.1 УК РФ*: принудительные работы до 5 лет либо лишение свободы до 6 лет с денежным взысканием до 1 млн р. За все описанные деяния последует конфискация предметов административного правонарушения или уголовного преступления.

Реализовать продукцию без средств идентификации на маркетплейсах тоже не получится. С 2023 года интернет-площадки несут ответственность как участники оборота товаров с обязательной маркировкой, отслеживаемых через систему мониторинга.  

Продажа в розничном магазине духов и туалетной воды с маркировкой «Честный ЗНАК»

Приемка парфюма в магазине производится с помощью терминала сбора данных (ТСД) с установленным на него программным обеспечением. Устройство помогает быстро сверить коды прибывшей партии товара с перечисленными в УПД, а затем передает сведения в «товароучетку» (например, 1С). Если расхождений нет, магазин заверяет документ электронной подписью, что отразится в системе «Честный ЗНАК».  

Для продажи маркированной парфюмерии торговой точке необходим 2D-сканер (для считывания кодов Data Matrix), подключенный к ККТ. Онлайн-касса должна быть зарегистрирована в ФНС, поддерживать ФФД 1.2 и использовать ФН-1.1М. При реализации духов и туалетной воды данные с чека передаются в систему мониторинга через ОФД, и код парфюма выбывает из оборота. 

Повреждение Data Matrix или его утрата приводит к тому, что продукт не получится продать. В этом случае розница самостоятельно обращается в «Честный ЗНАК», чтобы заказать код. То же самое необходимо сделать в случае возврата товара: заказать, распечатать и наклеить новый Data Matrix, а также вернуть его в оборот. Если флакон разбили, магазин вручную выводит код товара из оборота в личном кабинете участника в системе мониторинга, указав причину. 

Подберем ТСД для работы с маркировкой. Доставим в любую точку РФ!

Разливная парфюмерия: обязательная маркировка — как работает

Реализация разливного парфюма происходит частями. На учет магазина поступают флаконы с кодом маркировки на упаковке. При продаже кассир сканирует его, а в чеке отражается число проданных миллилитров. Таким образом, разливная парфюмерия выводится из оборота частями. 

Нуждаются ли в обязательной маркировке пробники и тестеры 

Пробник — это духи в емкостях до 5 мл, которые распространяются бесплатно в целях рекламы и повышения лояльности покупателей. Тестер — это полноценный флакон парфюма для «дегустации» аромата, предоставляемый производителем. Если он закончился, и в магазине решили выставить для пробы товар из маркированной упаковки, необходимо сначала вывести эту единицу продукции из оборота через личный кабинет в «Честном ЗНАКе». Флакон помечают наклейкой с надписью Demonstration Tester.

Парфюмерная продукция, не предназначенная к продаже, не маркируется. К ней относятся пробники и тестеры. 

Автоматизация учета парфюмерии с ПО DataMobile

Для работы с парфюмерией магазину понадобится терминал сбора данных. Установив на него ПО DataMobile и программный модуль Маркировка, можно выполнять с продукцией, на которую нанесены уникальные коды, любые операции, в том числе:

  • приемку, сверяя Data Matrix на товарах и в УПД;
  • переоценку;
  • инвентаризацию.

Программное обеспечение интегрируется с 1С и другими товароучетными системами, обменивается с ними данными в режиме онлайн или офлайн. Программный модуль Маркировка сертифицирован оператором системы мониторинга. «Честный ЗНАК», духи, маркировка, УПД, 1С — эти понятия не доставляют сложностей для тех, кто работает с ПО DataMobile

Вы можете попробовать триал-версию продукта бесплатно, а затем приобрести его по подписке на комфортный срок: 1, 6 или 12 месяцев — последняя наиболее выгодна по цене. В личном кабинете можно управлять лицензиями, устанавливая на нужный ТСД. Обновления ПО включены в стоимость, оказывается бесплатная техподдержка.   

Программное обеспечение и комплект оборудования для своего бизнеса можете заказать в нашем интернет-магазине. Оставьте заявку или заполните форму на сайте, если затрудняетесь с выбором. 

Подберем ПО и оборудование для автоматизации учета маркированных товаров. Бесплатная консультация!

Список документов, упомянутых в статье: 

Будьте в курсе!
Узнавайте первыми о наших новостях
Читайте также
RFID, NFC и штрих-коды: сравнение технологий идентификации и сферы применения RFID, NFC и штрих-коды: сравнение технологий идентификации и сферы применения

Особенности применения идентификации по штрих-кодам, RFID-меткам и через NFC. Программа DataMobile для автоматизации на основе технологий штрихкодирования, RFID и NFC.

Терминал сбора данных c ПО DataMobile: простое и функциональное решение для учета товаров Терминал сбора данных c ПО DataMobile: простое и функциональное решение для учета товаров

Критерии выбора терминалов сбора данных. Обзор популярных моделей ТСД. Автоматизация товароучета с помощью ТСД и приложения DataMobile.

Пиво и слабоалкогольные напитки: с 1 декабря 2024 года начинается этап поэкземплярной отслеживаемости Пиво и слабоалкогольные напитки: с 1 декабря 2024 года начинается этап поэкземплярной отслеживаемости

Что нового в 2024 году в маркировке пива и слабоалкогольных напитков. В чем разница объемно-сортового и поэкземплярного учета. Как автоматизировать учет пива и слабоалкогольных напитков с ПО DataMobile.