Работа системы маркировки табачной продукции

Дата публикации: 30.11.2018

В нашей стране табачную продукцию часто производят и ввозят незаконно, следовательно, качество остается под большим вопросом. В виде эксперимента до 1 марта 2019 года, еще можно добровольно промаркировать пачки сигарет, после, этот процесс будет обязательным для всех. Попробуем разобраться в том, что же из себя представляет система маркировки табачной продукции.

datamatrix

 «Маркировка ‒ это…»

Ранее мы уже писали о ней в нашем блоге в статье про «Тотальную маркировку». Вкратце объясню, что маркировка продукции представляет собой нанесение на упаковку товара специального кода ‒ DataMatrix. При помощи него можно проследить путь товара от производителя и до потребителя на этапах: хранения, перевозки и продажи.

Таким образом, у государства появляется возможность отслеживать продукцию, а также контролировать количество проданного. А потребитель, в свою очередь, через специальное приложение «Честный знак» может узнать информацию о приобретенном товаре. При такой системе у контрафакта просто нет возможности попасть на склад, в магазин, и, соответственно, в руки потребителя.

маркировка табачной продукции

Как работает система маркировки табака

Суть работы заключается в присвоении неповторимого кода каждому товару. Производитель запрашивает у ЦРПТ штрихкоды DataMatrix, а потом маркирует ими пачки и блоки.

Для импортеров данная задача может решиться двумя путями: либо на пачки код будет наноситься на заводах-изготовителях, либо на складах этих компании.

Далее, если поставщик захочет получить определенное количество товара, то производитель через систему документооборота должен прислать ему электронную накладную, в которой уже учтены все коды на пачках сигарет в блоках. После проверки данных, в ИС МОПТ приходит информация о передаче табачной продукции поставщику. После сбыта сигарет в розницу, учетная информация передается таким же образом.

Но, если поставщик захочет переупаковать сигареты под определенный заказ, то необходимо будет запросить у системы новый код ‒ «код групповой тары». Без этого кода в магазине при приеме товара придется сканировать каждую пачку для проверки подлинности экземпляров пришедших сигарет.

Уже на кассе, когда покупатель приобретает сигареты, продавец считывает 2D-сканером код DataMatrix и продает их. Далее в систему отправляется отчет о продаже и код выходит из оборота.

подготовка к маркировке табака

Что нужно знать для подготовки к маркировке табака

Имейте в виду, что всех «собак» спустят на ритейл. Если магазин будет хранить и продавать немаркированную продукцию, то есть контрафакт, то ответственность за нее будет нести только он. Но производитель и вся последующая цепочка также может пострадать из-за отсутствия канала сбыта, ведь вряд ли магазины захотят попадать под штраф. Так что лучшим решением будет заранее заняться адаптацией своего бизнеса под новый закон и в будущем не потерять собственную прибыль.

Сейчас, в рамках добровольной маркировки сигарет, еще действует бесплатное предоставление кодов маркировки. После вступления в силу закона, услугу «отслеживания» будут оплачивать сами производители. На данный момент ее стоимость равна 50коп. за единицу, окончательная цена станет известна позже.

Что будет необходимо предпринять в рамках новых реалий.

Производителям понадобится специальное оборудование, программное обеспечение, регистратор для выпуска маркировочных кодов, предоставленный ЦРПТ, и, для обмена данными, подключение к системе электронного документооборoта.

Поставщикам потребуется подключиться к этой системе и получить электронную подпись.

Розничным точкам понадобится обзавестись 2D-сканером для считывания двумерного кода, и, если есть необходимость, обновить на онлайн кассе ПО.  

Как выбрать для бизнеса 2D-сканер для работы с маркировкой, читайте в статье по ссылке.

При приеме товара в новой системе, будет необходимо обучиться работе с накладными УПД (универсального передаточного документа), а именно: принятие или отказ от приёма в связи с отсутствием маркировки на товаре. Также настроить электронный документооборот и обучить персонал. Оптимизации подвергнется и склад. Так как «глобальная маркировка» происходит постепенно, и немаркированный товар должен храниться отдельно.

Компания Сканпорт готова предложить вам комплексное решение многих задач. Мы сможем не только автоматизировать бизнес-процессы вашей компании, но и провести интеграцию с системой «глобальной маркировки». Обращайтесь к нашим менеджерам за консультацией по возникшим вопросам.

Подберем оборудование для работы с маркировкой. Доставим в любую точку РФ!

Будьте в курсе!
Узнавайте первыми о наших новостях
Читайте также
RFID, NFC и штрих-коды: сравнение технологий идентификации и сферы применения RFID, NFC и штрих-коды: сравнение технологий идентификации и сферы применения

Особенности применения идентификации по штрих-кодам, RFID-меткам и через NFC. Программа DataMobile для автоматизации на основе технологий штрихкодирования, RFID и NFC.

Терминал сбора данных c ПО DataMobile: простое и функциональное решение для учета товаров Терминал сбора данных c ПО DataMobile: простое и функциональное решение для учета товаров

Критерии выбора терминалов сбора данных. Обзор популярных моделей ТСД. Автоматизация товароучета с помощью ТСД и приложения DataMobile.

Пиво и слабоалкогольные напитки: с 1 декабря 2024 года начинается этап поэкземплярной отслеживаемости Пиво и слабоалкогольные напитки: с 1 декабря 2024 года начинается этап поэкземплярной отслеживаемости

Что нового в 2024 году в маркировке пива и слабоалкогольных напитков. В чем разница объемно-сортового и поэкземплярного учета. Как автоматизировать учет пива и слабоалкогольных напитков с ПО DataMobile.