Работа системы маркировки табачной продукции

В нашей стране табачную продукцию часто производят и ввозят незаконно, следовательно, качество остается под большим вопросом. В виде эксперимента до 1 марта 2019 года, еще можно добровольно промаркировать пачки сигарет, после, этот процесс будет обязательным для всех. Попробуем разобраться в том, что же из себя представляет система маркировки табачной продукции.

datamatrix

 «Маркировка ‒ это…»

Ранее мы уже писали о ней в нашем блоге в статье про «Тотальную маркировку». Вкратце объясню, что маркировка продукции представляет собой нанесение на упаковку товара специального кода ‒ DataMatrix. При помощи него можно проследить путь товара от производителя и до потребителя на этапах: хранения, перевозки и продажи.

Таким образом, у государства появляется возможность отслеживать продукцию, а также контролировать количество проданного. А потребитель, в свою очередь, через специальное приложение «Честный знак» может узнать информацию о приобретенном товаре. При такой системе у контрафакта просто нет возможности попасть на склад, в магазин, и, соответственно, в руки потребителя.

маркировка табачной продукции

Как работает система маркировки табака

Суть работы заключается в присвоении неповторимого кода каждому товару. Производитель запрашивает у ЦРПТ штрихкоды DataMatrix, а потом маркирует ими пачки и блоки.

Для импортеров данная задача может решиться двумя путями: либо на пачки код будет наноситься на заводах-изготовителях, либо на складах этих компании.

Далее, если поставщик захочет получить определенное количество товара, то производитель через систему документооборота должен прислать ему электронную накладную, в которой уже учтены все коды на пачках сигарет в блоках. После проверки данных, в ИС МОПТ приходит информация о передаче табачной продукции поставщику. После сбыта сигарет в розницу, учетная информация передается таким же образом.

Но, если поставщик захочет переупаковать сигареты под определенный заказ, то необходимо будет запросить у системы новый код ‒ «код групповой тары». Без этого кода в магазине при приеме товара придется сканировать каждую пачку для проверки подлинности экземпляров пришедших сигарет.

Уже на кассе, когда покупатель приобретает сигареты, продавец считывает 2D-сканером код DataMatrix и продает их. Далее в систему отправляется отчет о продаже и код выходит из оборота.

подготовка к маркировке табака

Что нужно знать для подготовки к маркировке табака

Имейте в виду, что всех «собак» спустят на ритейл. Если магазин будет хранить и продавать немаркированную продукцию, то есть контрафакт, то ответственность за нее будет нести только он. Но производитель и вся последующая цепочка также может пострадать из-за отсутствия канала сбыта, ведь вряд ли магазины захотят попадать под штраф. Так что лучшим решением будет заранее заняться адаптацией своего бизнеса под новый закон и в будущем не потерять собственную прибыль.

Сейчас, в рамках добровольной маркировки сигарет, еще действует бесплатное предоставление кодов маркировки. После вступления в силу закона, услугу «отслеживания» будут оплачивать сами производители. На данный момент ее стоимость равна 50коп. за единицу, окончательная цена станет известна позже.

Компания Сканпорт готова предложить вам комплексное решение по маркировке

Что будет необходимо предпринять в рамках новых реалий.

Производителям понадобится специальное оборудование, программное обеспечение, регистратор для выпуска маркировочных кодов, предоставленный ЦРПТ, и, для обмена данными, подключение к системе электронного документооборoта.

Поставщикам потребуется подключиться к этой системе и получить электронную подпись.

Розничным точкам понадобится обзавестись 2D-сканером для считывания двумерного кода, и, если есть необходимость, обновить на онлайн кассе ПО.  

При приеме товара в новой системе, будет необходимо обучиться работе с накладными УПД (универсального передаточного документа), а именно: принятие или отказ от приёма в связи с отсутствием маркировки на товаре. Также настроить электронный документооборот и обучить персонал. Оптимизации подвергнется и склад. Так как «глобальная маркировка» происходит постепенно, и немаркированный товар должен храниться отдельно.

Компания Сканпорт готова предложить вам комплексное решение многих задач. Мы сможем не только автоматизировать бизнес-процессы вашей компании, но и провести интеграцию с системой «глобальной маркировки». Обращайтесь к нашим менеджерам за консультацией по возникшим вопросам.

Подберем оборудование для работы с маркировкой. Доставим в любую точку РФ!

Рейтинг статьи

Добавить комментарий

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале
Будьте в курсе!
Узнавайте первыми о наших новостях
Читайте также
Маркировка товаров с 2021 года: список, что нужно знать Маркировка товаров с 2021 года: список, что нужно знать

Список товаров, перечень утилит и оборудования, необходимых для обязательной маркировки товаров с 2021.

ТСД — что это такое? ТСД — что это такое?

Что такое ТСД и как это расшифровывается? Зачем ТСД применяют в логистике, торговле и товароведении. Как с помощью ТСД провести инвентаризацию

Маркировка товаров: что нужно знать предпринимателям Маркировка товаров: что нужно знать предпринимателям

Товарная маркировка: виды и требования, зачем нужна, что должна содержать, как подготовиться бизнесменам.