Вернуться в блог

Как подготовить розничный магазин к маркировке обуви?

Меньше месяца осталось до старта первого этапа маркировки обувной продукции, но до сих пор еще остается много вопросов. С 1 июля 2019 года начнется регистрация участников рынка и упрощенная маркировка остатков вплоть до 30 января 2020 года. А уже 1 февраля «глобальное нововведение» запретит продавать и покупать немаркированную обувь.

В целом, чтобы успеть в срок, подготовку к маркировке обуви нужно начать уже сейчас. В этой статье мы расскажем вам о том, как приготовиться к работе в данной системе, чтобы сохранить свой бизнес.

 

 

Итак, о сроках маркировки обуви

 

? Автоматизация торговли с ПО DataMobile и облачным сервисом DMcloud

На первом этапе с 1.07.2019 по 30.09.2019 будет проходить регистрация участников оборота обувной продукции. Для этого будет необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак» (для регистрации понадобится УКЭП) и подать заявление на получение регистратора эмиссии и СУЗ (станции управления заказами).

СУЗ – это серверное приложение в виде веб-интерфейса, которое работает с группами товаров, подлежащими обязательной маркировке. Станция позволяет управлять заказами для печати этикеток с кодом маркировки, а также является посредником между: регистратором эмиссии, принтерами этикеток, станциями агрегации, станцией верификации, учетной системой предприятия, то есть отвечает за комплексную работу всех систем.

Второй этап продлится 4 месяца с 1.10.2019 по 30.01.2020. Будет необходимо получить регистратор эмиссии и СУЗ всем участникам процесса и завершить маркировку остатков. До конца срока вы еще сможете увидеть немаркированную обувь на прилавках магазинов и это не будет считаться нарушением. Однако остатки с упрощенными кодами маркировки, могут реализовываться в розничных сетях в течение 2-х лет с момента ввода продукции в оборот.

На третьем этапе, который начнется с 1.02.2020 будет запрещено продавать немаркированную обувь, а в систему «Честный ЗНАК» потребуется передавать информацию о движении маркированной обуви от производства до продажи конечному покупателю.

 

 

Как работает система глобальной маркировки

 

Начало цепи прослеживания начинается с производителя, который должен запросить коды для обувной продукции в GS1 Russia. А после получения этих кодов, отправить их в систему ЦРПТ для генерации уникальных марок и распечатать их на принтере этикеток. Далее производителю будет необходимо промаркировать ими всю обувную продукцию и передать ее оптовикам или в розницу.

Как только обувь запущена в оборот, все сведения о движении товара передаются через электронный документооборот и систему ЦРПТ.

После продажи обуви конечному потребителю, код маркировки выводится из оборота. К тому же покупатель сможет увидеть всю информацию о продукте через приложение на мобильном устройстве, отсканировав марку DataMatrix.

 

 

Маркировка DataMatrix

 

Маркировка DataMatrix – представляет собой двумерный код DataMatrix и цифровой код GTIN, в который входит: (14 цифр), серийный номер, ключ проверки (4 цифры), и крипто-подпись (88 символов).

 

Когда приступать к маркировке остатков?

Для начала работы в системе маркировки, необходимо промаркировать остатки обуви. Для этого было решено использовать упрощенные коды, которые можно будет получить с 1.07 – по 1.10.2019 в личном кабинете системы ЦРПТ. Данные коды действует в течении 2-х лет с момента ввода маркированного товара в оборот.

 

Что делать, если вернули маркированный товар?

В случае возврата обувной продукции с читаемым кодом DataMatrix, товар вводится в оборот повторно через личный кабинет системы маркировки с прежним кодом. Но если код поврежден, придется заново заказать новый код и промаркировать товар и только после этого ввести его в оборот.

 

Как быть, если марка DataMatrix испорчена?

Специалисты ЦРПТ говорят, что возможность перемаркировки в таком случае обязательно будет, но с ограничениями. Какими – еще не известно. Подобных ситуаций в процессе оборота маркированной обуви может появиться очень много. Поэтому ритейл должен быть готов к этому.

Но в подобном случае есть угроза появления контрафактной продукции. Представьте, если каждый продавец будет заказывать марки на товар, который попал к нему неизвестно как, что из этого получится…

 

Как проверить подлинность марок DataMatrix от поставщика?

Собственно, сделать этом можно, считав саму марку. Для этого будет необходимо загрузить передаточный документ (УПД), в котором указаны коды товаров, на терминал сбора данных, и отсканировать обувные марки.

Но для того, чтобы система смогла сравнить фактические данные с указанными в документе, понадобится программное обеспечение. Такая функция заложена в модуле DataMobile Маркировка. В этом программном продукте реализован специальный механизм, способный разобрать и проверить марку DataMatrix, а также сформировать специальные документы с указанием КИЗ (контрольного идентификационного знака) поштучно или в групповой упаковке.

 

 

Что будет, если продавать немаркированную обувь?

 

Если все-таки по каким-либо причинам вы будете продать, перевозить или хранить немаркированную обувь после 1 февраля 2020 года, то последует административное наказание, суммы штрафов указаны в статье 15.12 КоАП РФ:

Штраф для ИП от 2 000 до 4 000 рублей, для должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей, для юридических от 50 000 до 300 000 рублей, ну и конечно же вся найденная обувь будет подлежать конфискации.

А если речь пойдет о крупном нарушении (стоимость всей партии товаров будет превышать 1,5 млн рублей), то за это полагается уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ.

 

 

Как подготовить магазин к работе с маркированной обувью

 

Для начала необходимо зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) и обновить кассовое ПО, которое может передавать в ОФД тег с кодом маркированной продукции)

Далее следует убедиться, что кассовая техника, торговое оборудование и программное обеспечение может работать с кодами DataMatrix.

В ином случае, если вы используете 1D сканер штрих-кода, то потребуется заменить его на 2D-сканеры штрих-кода. Докупить термотрансфеный принтер печати этикеток для перемаркировки обуви и иметь в своем арсенале терминал сбора данных с ПО для учета маркированного товара.

Почему именно термотрансферный принтер? Такой принтер печатает на термотрансферных этикетках, они отличаются своей износостойкостью и долговечностью в отличии от термоэтикеток. Это актуально тем, что обувь имеет долгий срок хранения и маркировка на ней должна быть соответствующей.

 

Какое ПО подобрать для работы с маркированной обувью?

Чтобы автоматизировать учет маркированной обуви, понадобится качественный софт, способный работать с товарами, входящими в перечень обязательной маркировки.

Компания Сканпорт уже много лет разрабатывает программные продукты для учета товара на складе и в торговом зале. Мы имеем богатый опыт и компетенцию в вопросах автоматизации, поэтому можем смело предложить программное обеспечение DataMobile и модуль Маркировка для ТСД на ОС Android.

Данное ПО способно вести не только учет маркированной обуви, но и проводить инвентаризацию товаров, осуществлять прием, отпуск и перемещении продукции, подбирать заказы, выполнять переоценку товаров, и отправлять на печать этикетки для продукции.

Также для более удобного использования программного обеспечения, наша компания выпустила новый облачный сервис DMcloud, в котором вы можете арендовать программные продукты DataMobile на срок от 1 месяца. Это очень выгодная возможность автоматизировать магазин и склад без больших первоначальных затрат на софт.

Централизованное управление DMcloud происходит через персональный ЛК, там вы можете контролировать весь парк лицензий своего магазина и получать актуальную информацию о сеансах подключения, продлевать срок аренды лицензий, привязывать и отвязывать их от устройств, подключать модули ЕГАИС и Маркировка, производить апгрейд функционала. Также вам будет доступны бесплатные обновления и техническая поддержка.

Приобретая подписку на программные продукты DataMobile через облачный сервис DMcloud, вы получаете комплексную автоматизацию всех товароучетных процессов по привлекательной цене.

Обращайтесь к нашим менеджерам, они подробно проконсультируют вас по всем вопросам и помогут подобрать необходимое оборудование и программное обеспечение. Мы всегда рады вам помочь!

Поделиться:

Вернуться в блог
TOP