Система «Меркурий»: к чему приведет электронная сертификация в 2018 г. и как автоматизировать процесс

как автоматизировать процесс

Чтобы предприниматели могли подготовиться к нововведениям в ИС «Меркурий», сроки перенесли с 1 января на 1 июля 2018 г.

С 1 января 2018 г. вся сопроводительная документация к продукции животного происхождения переводится в системе «Меркурий» в электронный формат. С начала года это требование коснется производителей и оптовых подразделений, а со второй половины – и розничного сектора. К чему готовиться организациям, имеющим дело с продукцией животного происхождения, и как автоматизировать процесс?

Два вида сертификатов на продукцию животного происхождения

В 2018 г. начнет действовать новая схема оборота продукции этой категории:

  • Каждая партия должна иметь производственный сертификат, который будут гасить (делать соответствующие отметки в ИС «Меркурий») на складе или в оптовом подразделении, а взамен – выпускать сопроводительный документ второго типа.
  • Транспортный сертификат, в свою очередь, будут гасить при передаче партии товара между оптовыми подразделениями, при поступлении продукции в продажу или при ее дроблении.

Задача розничных точек в этой цепочке – погасить транспортный электронный сертификат при приемке. На сегодня система «Меркурий» не требует подтверждений по весу и качеству продукции. Возможно, это станет следующим этапом.

Автоматизируем ваш бизнес! Бесплатная консультация.

Рассмотрим пример

Шаг 1. Ферма выполняет поставку мясокомбинату. Вместе с мясной продукцией предоставляется и производственный сертификат. Получатель делает отметку в системе «Меркурий» об этом факте – гасит сопроводительный документ.

Шаг 2. Мясокомбинат производит из сырья фарш и колбасу, затем отправляет их в торговые точки вместе с транспортными сертификатами.

Шаг 3. Розничный магазин принимает товар и делает об этом отметку в ИС «Меркурий» в течение одного рабочего дня.

Таким образом, в системе можно будет проследить происхождение каждого товара, узнать поставщика сырья и производителя продукции.

Что такое электронный сертификат

Ранее главным сопроводительным документом был бумажный сертификат на официальном бланке с подписью и печатью. Он передавался по цепочке из рук в руки до конечного покупателя и хранился до истечения срока годности продукции. Теперь вместо него поставщики и продавцы будут оперировать электронной версией, сформированной с помощью системы «Меркурий», с уникальным идентификатором UUID. Такие электронные сертификаты надлежит оформлять на каждую партию, поступающую в розницу.

Согласно статье 10.8 КоАП, отсутствие производственного или транспортного сертификата в 2018 г. влечет за собой наложение штрафа. Водитель как должностное лицо заплатит за нарушение 3 000 руб., юридическое лицо – от 10 до 20 тыс. Еще одна возможная штрафная санкция – приостановление деятельности компании на период до 90 суток.

после введения алкогольного учета в ЕГАИС

Чего ждать?

Спрогнозировать последствия нововведений достаточно сложно. Использование электронных сертификатов однозначно позволит контролировать производителей – получать точную информацию о происхождении продукции и качестве сырья. Розница в этой цепочке выступит лишь конечной точкой, подтверждающей движение сопроводительных документов.

Снизится ли количество контрафактной продукции? Скорее всего, да. В первую очередь, невозможно будет подделать или повторно использовать защищенные бланки, поскольку каждому из них присваивается индивидуальный UUID. Система точно отобразит количество поступившего сырья, поэтому оборот станет прозрачным, а объемы контрафакта сократятся. Эксперты также высказывают мнение, что не стоит ожидать столь глобальных изменений, как после введения алкогольного учета в ЕГАИС. Так ли это, покажет время.

Рейтинг статьи

Добавить комментарий

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале
Будьте в курсе!
Узнавайте первыми о наших новостях
Читайте также
Маркировка духов: как работать с ней и что нужно учитывать Маркировка духов: как работать с ней и что нужно учитывать

Зачем нужна маркировка туалетной воды и духов. Как она помогает бороться с фальсификатом. Правила маркировки туалетной воды. Как выглядит маркировка разливных духов.

Urovo: обзор терминалов сбора данных Urovo: обзор терминалов сбора данных

Обзор устройств Urovo, страна происхождения, дистрибьюторы в России. Преимущества ТСД. Автоматизация учета и логистики с программным обеспечением DataMobile на базе ТСД Urovo.

Сканер для маркировки: какое устройство выбрать для магазина Сканер для маркировки: какое устройство выбрать для магазина

На какие критерии обращать внимание при выборе 2d сканера для маркировки. Как проверить корректность работы сканера маркировки товаров, и что делать, если устройство не считывает Data Matrix коды. Топ-5 надежных моделей для маркировки товаров.