Система «Меркурий»: к чему приведет электронная сертификация в 2018 г. и как автоматизировать процесс

Дата публикации: 19.02.2018

как автоматизировать процесс

Чтобы предприниматели могли подготовиться к нововведениям в ИС «Меркурий», сроки перенесли с 1 января на 1 июля 2018 г.

С 1 января 2018 г. вся сопроводительная документация к продукции животного происхождения переводится в системе «Меркурий» в электронный формат. С начала года это требование коснется производителей и оптовых подразделений, а со второй половины – и розничного сектора. К чему готовиться организациям, имеющим дело с продукцией животного происхождения, и как автоматизировать процесс?

Два вида сертификатов на продукцию животного происхождения

В 2018 г. начнет действовать новая схема оборота продукции этой категории:

  • Каждая партия должна иметь производственный сертификат, который будут гасить (делать соответствующие отметки в ИС «Меркурий») на складе или в оптовом подразделении, а взамен – выпускать сопроводительный документ второго типа.
  • Транспортный сертификат, в свою очередь, будут гасить при передаче партии товара между оптовыми подразделениями, при поступлении продукции в продажу или при ее дроблении.

Задача розничных точек в этой цепочке – погасить транспортный электронный сертификат при приемке. На сегодня система «Меркурий» не требует подтверждений по весу и качеству продукции. Возможно, это станет следующим этапом.

Автоматизируем ваш бизнес! Бесплатная консультация.

Рассмотрим пример

Шаг 1. Ферма выполняет поставку мясокомбинату. Вместе с мясной продукцией предоставляется и производственный сертификат. Получатель делает отметку в системе «Меркурий» об этом факте – гасит сопроводительный документ.

Шаг 2. Мясокомбинат производит из сырья фарш и колбасу, затем отправляет их в торговые точки вместе с транспортными сертификатами.

Шаг 3. Розничный магазин принимает товар и делает об этом отметку в ИС «Меркурий» в течение одного рабочего дня.

Таким образом, в системе можно будет проследить происхождение каждого товара, узнать поставщика сырья и производителя продукции.

Что такое электронный сертификат

Ранее главным сопроводительным документом был бумажный сертификат на официальном бланке с подписью и печатью. Он передавался по цепочке из рук в руки до конечного покупателя и хранился до истечения срока годности продукции. Теперь вместо него поставщики и продавцы будут оперировать электронной версией, сформированной с помощью системы «Меркурий», с уникальным идентификатором UUID. Такие электронные сертификаты надлежит оформлять на каждую партию, поступающую в розницу.

Согласно статье 10.8 КоАП, отсутствие производственного или транспортного сертификата в 2018 г. влечет за собой наложение штрафа. Водитель как должностное лицо заплатит за нарушение 3 000 руб., юридическое лицо – от 10 до 20 тыс. Еще одна возможная штрафная санкция – приостановление деятельности компании на период до 90 суток.

после введения алкогольного учета в ЕГАИС

Чего ждать?

Спрогнозировать последствия нововведений достаточно сложно. Использование электронных сертификатов однозначно позволит контролировать производителей – получать точную информацию о происхождении продукции и качестве сырья. Розница в этой цепочке выступит лишь конечной точкой, подтверждающей движение сопроводительных документов.

Снизится ли количество контрафактной продукции? Скорее всего, да. В первую очередь, невозможно будет подделать или повторно использовать защищенные бланки, поскольку каждому из них присваивается индивидуальный UUID. Система точно отобразит количество поступившего сырья, поэтому оборот станет прозрачным, а объемы контрафакта сократятся. Эксперты также высказывают мнение, что не стоит ожидать столь глобальных изменений, как после введения алкогольного учета в ЕГАИС. Так ли это, покажет время.

Будьте в курсе!
Узнавайте первыми о наших новостях
Читайте также
Программа для учета имущества Программа для учета имущества

Программа для учета имущества. Каким организациям подходит мобильный учет объектов имущества с помощью штрих-кодов и радиометок. Автоматизация учета и инвентаризации имущества с помощью ТСД и мобильного приложения DM.Invent.

Как напечатать наклейки со штрих-кодом Как напечатать наклейки со штрих-кодом

Принтер для наклеек: как печатать этикетки со штрих-кодом. Виды принтеров этикеток и расходных материалов. Подключение и настройка устройства. Где купить и сколько стоит принтер для печати наклеек.

Маркировка кормов для животных Маркировка кормов для животных

Когда начнется обязательная маркировка кормов для животных. Какую продукцию нужно маркировать. Как наносить DataMatrix на корма для животных. Автоматизация учет корма для животных с помощью ТСД и ПО DataMobile.