Табачная ЕГАИС, порядок перехода на обязательную маркировку. Что ждет оптовую и розничную торговлю?

Дата публикации: 08.02.2019

производители и импортёры табачной продукции должны начать регистрировать свой товар в системе маркировки табака

В конце 2018 года на «Федеральном портале проектов нормативных правовых актов» был опубликован проект «Постановления Правительства РФ 01/01/12-18/00087309», вступающий в силу с 01.03.2019, в котором утверждены правила маркировки табачной продукции. В данном документе детально описаны процессы перехода на обязательную маркировку для производства и для оптовой и розничной продажи.

Этапы перехода

Официально с 1.03.19 производители и импортёры табачной продукции должны начать регистрировать свой товар в системе маркировки табака до 1.07.19 и вводить его в оборот, после этой даты в оборот могут поступать только маркированные пачки сигарет.

С этой же даты начнется обязательная регистрация продаж сигарет с маркировкой в ритейле. Система маркировки табака будет регистрировать только ввод в оборот и вывод сигарет из оборота, остальная информация будет скрыта.

А уже после 1.07.20 оптовики и дистрибьюторы, подключенные к системе, должны будут регистрировать в ней все движения маркированной табачной продукции. Оборот немаркированных сигарет будет к тому времени запрещен, поэтому до 1.07.20 табачная продукция должна быть распродана. Процедуры по маркировке остатков не предусмотрены.

Подберем сканер для работы с маркировкой. Доставим в любую точку РФ!

Что должны предпринять предприятия оптовой торговли для работы с маркированной табачной продукцией

Оптовикам, которые закупают напрямую табачную продукцию у производителей, необходимо зарегистрироваться в системе маркировки с 1.03.19 до 30.06.19 и вносить в систему мониторинга сведения об операциях по приобретению продукции у производителей и импортеров с 1.07.19.

Также они обязаны принимать электронные накладные от производителей и импортеров для фиксации факта передачи продукции в оборот, далее информация будет поступать в систему маркировки через оператора ЭДО.

Остальные операции по движению маркированного табака до розничного продавца будут фиксироваться только после 1.07.20.

Иным оптовым организациям дают больше времени, им будет необходимо зарегистрироваться в системе с 1.03.19 по 30.06.20 и передавать информацию с 1.07.20.

Что должны предпринять предприятия розничной торговли для работы с маркированной табачной продукцией

Предприятиям розничной торговли в первую очередь будет необходимо зарегистрироваться в информационной системе мониторинга за оборотом маркированных товаров с 1.03.19 до 1.07.19. Если участник оборота будет регистрировать деятельность по продаже табачной продукции после 1 июля, то он должен уложиться в 7 календарных дней. Для этого будет необходимо зарегистрироваться на сайте ЧестныйЗнак.рф при помощи УКЭП (усиленной криптографической электронной подписи).

Также рознице будет важно обеспечить готовность аппаратно-программных средств для информационного взаимодействия с системой мониторинга в течении 21 календарного дня с момента регистрации на сайте Честного знака.

Об особенностях штрих кода маркировки, как его заказать, оплатить, ввести в оборот и списать в «Честном ЗНАКе» читайте в статье по ссылке.

Во время первого этапа потребуется только регистрация продаж, для корректной работы будет необходимо обновить онлайн-кассу, чтобы она могла поддерживать реквизиты чека «код товара» (тег 1162) и приобрести 2D-сканер штрихкода, который будет сканировать код DataMatrix с маркированной пачки табака.

Внесение в информационную систему сведений о розничной продаже табачной продукции должно быть осуществлено с 1.07.19 с передачей кода маркировки в ОФД, а уже принимать УПД, списывать или оприходовать маркированные сигареты будет нужно только после 1.07.20.

запрещается оборот сигарет и папирос немаркированных средствами идентификации

Иные виды табачной продукции: что будет с кальянным табаком и сигарами?

В Проекте Постановления Правительства РФ указано, что «с 1.07.20 на территории Российской Федерации запрещается оборот сигарет и папирос немаркированных средствами идентификации, а с 1.07.21 прочих видов табачной продукции».

Следовательно, из этого можно сделать вывод, что эксперимент только начинается и в процессе должны будут появиться дополнительные требования по маркировке других видов табачной продукции.

Переход на обязательную маркировку будет достаточно плавным, данная схема перехода дает время для того, чтобы распродать немаркированный товар, зарегистрироваться в системе маркировки и оснастить свое предприятие необходимым оборудованием.

Подберем оборудование и ПО для вашего бизнеса!

Будьте в курсе!
Узнавайте первыми о наших новостях
Читайте также
Сервис DMcloud: описание и возможности Сервис DMcloud: описание и возможности

Тарифы и варианты лицензирования DataMobile. Управление лицензиями через личный кабинет DMcloud: преимущества и кому подходит. Инструкция по работе в сервисе DMcloud.

RFID, NFC и штрих-коды: сравнение технологий идентификации и сферы применения RFID, NFC и штрих-коды: сравнение технологий идентификации и сферы применения

Особенности применения идентификации по штрих-кодам, RFID-меткам и через NFC. Программа DataMobile для автоматизации на основе технологий штрихкодирования, RFID и NFC.

Терминал сбора данных c ПО DataMobile: простое и функциональное решение для учета товаров Терминал сбора данных c ПО DataMobile: простое и функциональное решение для учета товаров

Критерии выбора терминалов сбора данных. Обзор популярных моделей ТСД. Автоматизация товароучета с помощью ТСД и приложения DataMobile.