Терминалы сбора данных для оборота лекарственных препаратов

Статью проверил эксперт:
Закордонец Александр
Руководитель отдела развития

для оборота лекарственных препаратов

С 1 июля 2020 года все предприятия, которые имеют отношение к обороту и использованию лекарственных препаратов, начнут в обязательном порядке, фиксировать любое движение лекарств в системе МДЛП, будь то производство, продажа, покупка для перепродажи или использования, перемещение между отдельными торговыми объектами.

В любом документе, отражающем товародвижение, кроме стандартных реквизитов, таких как наименование, количество и цена, должны быть отражены также коды маркировки со всех упаковок. Пока многие розничные продавцы лекарств тестируют взаимодействие с МДЛП, объемы маркированных лекарств передаются небольшие, для подтверждения приемки получается обходиться только сканером штрихкодов. Когда система заработает в полном объеме, количество позиций, которые нужно будет отсканировать будет исчисляться сотнями и тысячами даже для небольших аптек. Чтобы эффективно справляться с возросшей нагрузкой нужно будет искать другое решение.

Самым трудоемким процессом в цепочке товародвижения является поступление. В отличие от других групп маркированных товаров, для лекарств применяется, в основном, обратная схема, когда поставщик, при отправке уведомления об отправке в МДЛП, не указывает список кодов маркировки. Коды маркировки появляются в системе только тогда, когда покупатель получил фактически партию лекарств, сформировал уведомление о приемке и отсканировал в документ все коды со всех упаковок лекарств.

Оборудование для работы с маркированными товарами. Подберем за 5 минут

Применение такой схемы обусловлено тем, что на производстве используются автоматизированная упаковка лекарств в короба и указать, какие коды маркировки входят в короб, либо очень сложно, либо очень дорого. Поэтому для упрощения процесса отгрузки решили переложить задачу по указанию конкретных кодов маркировки в заказе на оптового покупателя.

У оптовиков поступление может составлять несколько тысяч, а то и десятков тысяч вторичных упаковок. С каждой нужно считать код маркировки. Одним из способов, как это пытаются делать на складах, является использование беспроводного сканера. Все отсканированные коды сразу передаются в документ, открытый в товароучетной программе. С одной стороны, такое решение является достаточно экономичным – приличный беспроводной сканер для склада стоит 20-30 тыс. рублей. С другой стороны, нет никакой наглядности в процессе сканирования. Например, оператор на складе не видит, сколько каких лекарств он отсканировал, он не может сразу заметить пересорт по наименованиям и отложить в сторону препараты, которых не должно быть в поставке. Сложно распознаются ошибки сканирования. Невозможна работа нескольких операторов на приемке для большой партии товаров.

ПО DataMobile Маркировка

Решить эти проблемы может терминал сбора данных со специализированным ПО DataMobile Маркировка. На терминал можно выгрузить уведомление об отгрузке, которое сформировал поставщик – сразу будет видно, сколько каких препаратов должно быть в поставке. При сканировании кодов маркировки ТСД будет «разбирать» код и определять, к какой номенклатуре относится отсканированный товар. Автоматом будет происходить сверка с заданием на приемку, а код маркировки будет записан на терминал. В случае сканирования препарата, отсутствующего в поставке, терминал сбора данных просигнализирует об этом и предложит либо добавить его в поставку, либо отложить в сторону для последующего решения вопроса по лишнему препарату с поставщиком. Если поставку принимает сразу несколько человек, каждый со своего ТСД, результаты сканирования синхронизируются между всеми терминалами и сразу попадают в 1С. Когда партия будет полностью отсканирована, в 1С создается уведомление о приемке с полностью заполненными кодами маркировке, сразу в готовом виде для отправки в систему МДЛП.

Таким образом, операторы на приемке сразу могут реагировать на любое отклонение в поставке и им не нужно размещать отдельный компьютер в зоне приемке для работы с товарами. Поскольку работа с ТСД ведется на теплом складе, терминал под такие задачи будет стоить недорого. А решение на ТСД вместе с DataMobile может стоить либо сравнимо, либо дешевле, чем отдельно стоящий компьютер с беспроводным сканером.

Использование терминалов сбора данных не ограничивается только процессом приемки. Оптовые компании будут использовать его для агрегации продукции в третичную упаковку, в размещение продукции на складе с адресным хранением, для сборки заказов на отгрузку.

Для розничных аптек кроме приемки ТСД пригодится для проведения быстрой инвентаризации, особенно дорогостоящих препаратов, перемещению между местами ведения деятельности и сборки заказов из интернет-магазина.

Автоматизируем ваш бизнес! Бесплатная консультация.

Рейтинг статьи

Добавить комментарий

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале
Будьте в курсе!
Узнавайте первыми о наших новостях
Читайте также
GS1: все о системе стандартизации учета и штрихкодах GS1: все о системе стандартизации учета и штрихкодах

Зачем нужны и где используются штрихкоды. Международная система GS1 в России. Как применяется система GS1 для маркировки. ПО DataMobile для работы с кодами GS1.

Система маркировки товаров «Честный ЗНАК»: что это такое и как  с ней работать Система маркировки товаров «Честный ЗНАК»: что это такое и как с ней работать

Все о системе «Честный ЗНАК»: механизм работы, как подключиться к ней и подать заявку, какое оборудование необходимо для маркировки товаров. Перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке.

Обзор терминала сбора данных Urovo DT40 Обзор терминала сбора данных Urovo DT40

Возможности терминала сбора данных Urovo DT40: производительность, сканирование штрихкодов, удобство эксплуатации. Комплексная автоматизация с ТСД Urovo DT40 и ПО DataMobile.