У завода назрела необходимость автоматизировать складской учет с использованием ТСД. Запрос пришел к нам вот в таком виде:
«Основной функционал терминала сбора данных. Технические условия использования ТСД:
Основная программа для синхронизации данных:
Задачи, выполняемые на ТСД:
Отгрузка товара:
Внутреннее товародвижение. Условия: один склад, два помещения. Склад ордерный, без ячеек. Серийные номера не используется. Должна проверяться кратность количества упаковок и номенклатуры для товара, который поставляется в нескольких коробках.»
«Завод Белмаш» начал работу в 2012 году. Производственные мощности предприятия находятся в Могилеве (Беларусь). Компания специализируется на изготовлении деревообрабатывающего оборудования для бытового использования. Не сборки, а именно изготовления. Образно говоря, на завод заходят металлопрокат, краска, электропроводка и прочее, а выходят готовые станки.
Новые модели оборудования разрабатывают в конструкторском бюро завода. А если добавить к этому квалифицированный персонал, современную технологическую оснастку и вполне приемлемые цены на продукцию, получим ожидаемый результат — высокую популярность станков «Белмаша» и стремительное развитие компании.
На «Заводе Белмаш» производится оборудование для обработки древесины
Сейчас работают торговые представительства компании на территории России и Беларуси, а станки по качеству и функциональным возможностям успешно конкурируют с европейскими аналогами. В итоге «Белмаш» пришел к решению о необходимости автоматизация склада.
К моменту начала нашего сотрудничества «Завод Белмаш» уже использовал автоматизированную систему управления деятельностью компании на платформе «1С:ERP Управление предприятием 2». От нас требовалось разработать и реализовать комплексное решение для контроля за товарооборотом на складах готовой продукции, которое можно было бы интегрировать с существующими учетными системами на базе 1С.
К нашему решению выдвигалось дополнительное требование: система должна «уметь» формировать и проверять маршруты перевозки отгружаемых заказов, контролировать серийные номера готовых станков или деталей и учитывать составные позиции номенклатуры (фактически – учитывать наличие на складе комплектов деталей и узлов для сборки конкретного станка).
Для работы на складе мы решили использовать терминалы сбора данных MobileBase DS5. Они предназначены для использования в сложных условиях. Выделим ряд их достоинств:
Эргономичный и удобный терминал сбора данных MobileBase DS5 с аксессуарами для работы на складе
Для управления терминалами сбора данных и складскими процессами мы предложили использовать программное обеспечение DataMobile. Оно изначально разработано для автоматизации процессов товароучета. Это недорогое и функциональное ПО, которое успешно интегрируется с системой «1С:ERP Управление предприятием 2». Оно отличается широким набором функций, удобным интерфейсом и позволяет в короткие сроки настроить требуемые бизнес-процессы.
Предложенное решение полностью решило поставленные задачи. Поступление на склад или отгрузка продукции контролируется с помощью терминалов сбора данных MobileBase DS5. Одновременно в 1С вносятся коррективы в соответствующие документы движения товарно-материальных ценностей.
Наша система обеспечивает контроль продукции по серийным номерам, товарным местам (для составных позиций номенклатуры) и товарным местам с серийными номерами. Последние проверяются на нарушение задания по номенклатуре, на уникальность серийного номера и комплектность. Товарные места без серийного номера маркируются отдельными штрихкодами.
Наша система позволяет проверить и скорректировать документы планирования перевозок продукции при отгрузке. Она фиксирует текущую информацию о работе сотрудников склада в режиме реального времени. Ее можно проверить в любой момент, а это – удобный способ оперативного управления складскими процессами.
Реализация разработанного решения на практике позволила существенно повысить эффективность управления складскими процессами и практически исключить возникновение ошибок. Это и есть главный результат.