На пивоваренном заводе Cesky Lev нужно было автоматизировать процессы маркировки, агрегации и отгрузки продукции. Задачи успешно решены с помощью ПО DataMobile и терминалов сбора данных АТОЛ.
О компании
Курский завод Cesky Lev выпускает пиво (более 57 сортов), пивные коктейли, сидры, лимонады и квас. На производственных площадках внедрено оборудование Krones. Пиво варится из сырья, прошедшего входной контроль, с использованием технологии «4 котла» (хмель, солод, дрожжи, вода). И на каждом этапе продукция подлежит химико-технологической проверке.
Завод успешно сотрудничает с российскими и зарубежными партнерами. Напитки этого бренда продаются по всей России и экспортируются в другие страны. Со складов регулярно отгружаются большие партии товаров, поэтому на предприятии была разработана собственная система логистики, продуманная до мелочей.
Задачи проекта
Заказчик обратился к нам в 2022 году за услугой автоматизации. Нужно было подготовить бизнес-процессы предприятия к введению обязательной маркировки. Какие процессы нуждались в автоматизации:
- маркировка пива в кегах;
- агрегация промаркированных кегов на поддоны;
- отгрузка.
Каждый из этих процессов требует строгого учета кодов маркировки (КМ) Data Matrix, поэтому нужно было внедрить мобильное решение, позволяющее:
- считывать и обрабатывать КМ;
- проверять коды на валидность;
- агрегировать КМ в групповую упаковку (поддон);
- автоматически передавать информацию в учетную программу клиента — «1С:Бухгалтерия»;
- оперативно оформлять отгрузочные документы.
Заказчику требовалось готовое решение, которое без проблем интегрируется с «1С», учитывает отраслевые особенности бизнеса и требования системы «Честный ЗНАК».
Что использовалось в этом проекте
Описание проекта
Для автоматизации учета и складских процессов были выбраны терминалы сбора данных АТОЛ Smart.Lite. Это недорогие устройства с модулями Wi-Fi и Bluetooth, емкой батареей (5 200 мАч) и одним из лучших в отрасли 2D-сканером — SE4710 от компании Zebra. Для склада понадобилось 14 терминалов, и на каждый из них было установлено ПО DataMobile:
- DataMobile версии Стандарт Pro (на 8 терминалах);
- DataMobile Online с дополнительным программным модулем Маркировка (на 6 терминалах).
Заказчик приобрел мобильный софт по подписке в облачном сервисе DMcloud сроком на 12 месяцев. Лицензия включает в себя регулярные обновления и техподдержку.
Выбранное приложение решает все задачи по учету маркированной продукции. Его основные возможности:
- обработка, ввод и вывод кодов маркировки из оборота;
- проверка Data Matrix, отслеживание их статуса в «Честном ЗНАКе»;
- создание групповой упаковки с кодом агрегации и указанием вложенности (сколько кегов на поддоне);
- получение заданий на отгрузку из «1С» и формирование новых документов прямо на ТСД;
- отправка собранных данных в учетную систему, где автоматически формируются необходимые документы, и сотруднику не нужно заполнять их вручную.
ПО DataMobile по умолчанию совместимо с большинством конфигураций «1С» и легко настраивается под конкретные пользовательские задачи. В процессе внедрения были выполнены доработки типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия». В документы добавлены поля (в том числе со сроком годности) для корректного формирования отчетности. Приложение было адаптировано под запросы заказчика и изменения в документах «1С». Срок автоматизации — менее одной рабочей недели.
Результаты
С приложением DataMobile, программным модулем Маркировка и ТСД АТОЛ Smart.Lite удалось решить все поставленные задачи:
- автоматизировать процесс маркировки пива в кегах;
- организовать агрегацию и отгрузку продукции с учетом требований «Честного ЗНАКа»;
- упростить и ускорить складские процессы;
- сократить ошибки, связанные с человеческим фактором, повысить точность учета.
Среди плюсов заказчик выделил оперативную помощь техподдержки и возможность доработки ПО под текущие бизнес-процессы.