О партнере
За услугой автоматизации заказчик обратился к нашему партнеру из г. Екатеринбурга — компании «Оргтехцентр». Интегратор работает на IT-рынке с 1992 года. За это время реализованы тысячи проектов комплексной автоматизации складов, магазинов и предприятий общепита. Ключевые направления деятельности компании:
- поставка, настройка и обслуживание торгового оборудования (включая онлайн-кассы);
- подключение к «Честному ЗНАКу», ЕГАИС и ФГИС «Меркурий»;
- удаленное администрирование;
- автоматизация товароучета на предприятиях любого масштаба;
- внедрение специализированного ПО (в том числе для общепита);
- разработка нетиповых решений под запросы клиента.
В своих проектах партнер использует программные решения «Астор», «ШТРИХ-М», ARTIX, «1С» и другие популярные продукты. Для мобильной автоматизации учета специалисты «Оргтехцентр» неизменно выбирают российский софт DataMobile.
О клиенте
Группа компаний «Кировский» представлена на рынке Екатеринбурга и Свердловской области с 1987 года. Торговая сеть включает 160 супермаркетов в разных городах региона. Площадь каждого магазина составляет от 150 до 10 000 кв. м. Ежемесячно в торговой сети совершается 5 млн покупок.
Ассортимент супермаркетов включает 130 000 наименований товаров. Покупателям предлагают продукты от ведущих поставщиков, выпечку, готовую кулинарию и другие изделия собственного производства по доступным ценам.
Задачи проекта
На момент обращения к нашему партнеру в сети супермаркетов уже была внедрена автоматизированная система на базе терминалов сбора данных (ТСД). Но она не удовлетворяла в полной мере запросы заказчика. В рамках проекта требовалось решить такие задачи:
- организовать стабильную работу всех ТСД с единого сервера;
- ускорить стандартные складские процессы: приемку, инвентаризацию, печать ценников;
- автоматизировать работу с ЕГАИС и «Честным ЗНАКом»;
- обеспечить функцию доверительной приемки маркированной продукции (когда часть накладных не проверяется по каждому коду маркировки, а приходуется по общему количеству);
- обучить сотрудников работе с новым ПО.
Главная сложность заключалась в том, что в компании используют учетную систему GESTORI. Необходимо было разработать интеграцию мобильного решения для ТСД, которое бы поддерживало работу с этой «товароучеткой», а также настроить бесперебойный обмен со всеми ТСД (более 200 штук).
Что использовалось в этом проекте
Описание проекта
Для решения поставленных задач специалисты «Оргтехцентра» предложили использовать российское ПО для мобильной автоматизации учета — DataMobile с дополнительным модулем Маркировка. Приложение устанавливается на любые ТСД с операционной системой Android. Легко интегрируется с «1С» и другими товароучетными программами. С помощью ТСД и DataMobile сотрудники магазинов могут:
- идентифицировать товары по штрих-кодам;
- принимать новые партии от поставщиков, фиксируя расхождения между фактическим количеством и данными из накладных;
- выполнять приемку маркированных товаров (поштучно и по упаковкам) с автоматической проверкой кодов Data Matrix на корректность и подлинность;
- проверять содержимое упаковок (коробов и палет) при сканировании кода маркировки (КМ);
- контролировать сроки годности продукции;
- проводить полные и частичные инвентаризации (в том числе по заданиям из «1С»), выявляя недостачи и пересортицу;
- оперативно выполнять переоценку товаров в торговом зале (приложение проверяет, для каких позиций изменились цены в «1С» и формирует для них новый ценник).
Изначально заказчик принял решение запустить пилотный проект по внедрению DataMobile в одном из магазинов сети. Этот продукт полностью его устроил, и начался процесс «тиражирования» ПО во всех супермаркетах. В качестве аппаратной части выбраны ТСД АТОЛ Smart.Lite.
Специалисты «Оргтехцентра» успешно выполнили интеграцию приложения с учетной программой ТС КИРОВСКИЙ и провели обучение сотрудников IT-отдела.
Результаты
Автоматизированная система учета GESTORI, DataMobile и ТСД АТОЛ удовлетворяет всем запросам заказчика. Порядка 260 ТСД, используемых в магазинах по всей Свердловской области, стабильно работают с единого сервера расположенного в г. Екатеринбург. Специально доработанная специалистами «Оргтехцентр» конфигурация «1С», размещенная на этом сервере, одновременно обеспечивает как связь со всеми ТСД, так и получает необходимую информацию из учетной системы ТС КИРОВСКИЙ в режиме on-line. Это исключает вероятность ошибок и снижает нагрузку на персонал.
Удалось сократить пересортицу, ускорить процессы приемки, инвентаризации и переоценки товаров в торговом зале. Полностью автоматизирована работа с алкоголем и маркированной продукцией.
«Проект был сложный и тяжелый, ведь нам пришлось "подружить" программные продукты разных вендоров, обеспечить полный и актуальный обмен информацией между ними. Но после того как все получилось, мы испытываем чувство гордости. Это был самый крупный проект на DataMobile, во всяком случае в нашей компании и, думаю, что в регионе. Что касается продукта и взаимодействия с «Компанией Сканпорт», то приятно отметить, что коллеги всегда приходят на помощь в случаях, подобных этому проекту, и проявляют искреннюю заинтересованность как в клиенте, так и в развитии своего продукта».