Компания «Мерида» уже более 25 лет производит санитарно-гигиеническую продукцию и товары для клининга. Так как в ассортименте есть антисептики, нужно было автоматизировать работу с маркировкой, в том числе процессы агрегации кодов и отгрузки товаров покупателям.
О компании
«Мерида» входит в число ведущих российских производителей санитарно-гигиенической продукции и оборудования для клининга. Компания работает на рынке с 1996 года и специализируется на выпуске:
- оборудования: диспенсеров для бумажных полотенец и туалетной бумаги, дозаторов для жидкого мыла, электронных освежителей воздуха и др.;
- расходных материалов: бумажных полотенец, салфеток, туалетной бумаги;
- товаров для клининга: инвентаря и профессиональной химии.
Ассортимент предприятия насчитывает более 6 000 номенклатурных позиций.
«Мерида» располагает собственным производством в Московской области, складскими помещениями площадью более 2 000 кв. м. и разветвленной дистрибьюторской сетью. Филиалы компании действуют в Москве, Красноярске, Екатеринбурге, Краснодаре и других городах России.
Задачи проекта
В список продукции, выпускаемой компанией «Мерида», входят антисептики и дезинфицирующие средства. С 1 октября 2023 года эта категория товаров подлежит обязательной маркировке «Честный ЗНАК» («ЧЗ»). Заказчику нужно было организовать работу на складе с учетом новых требований, и с этой целью он обратился в нашу компанию.
После введения маркировки возросла нагрузка на сотрудников. Приемка, сбор заказов и другие складские операции стали сложнее, увеличилось время на их выполнение. Основные трудности вызывал процесс сбора и отгрузки партий (картриджей антисептиков) оптовым покупателям. Кроме маркировки товаров, сотрудники должны решать дополнительные задачи:
- агрегировать коды маркировки (КМ) в групповую упаковку;
- формировать универсальные передаточные документы (УПД) с загруженными КМ для отправки покупателям и в систему «ЧЗ».
Чтобы эти операции выполнялись быстро и без ошибок, нужно было внедрить терминалы сбора данных (ТСД) и специализированный мобильный софт для проверки и обработки КМ. Основные требования заказчика: чтобы выбранные программные решения обладали понятным интерфейсом и интегрировались с системой учета «1С:ERP».
Что использовалось в этом проекте
Описание проекта
Для автоматизации учета маркированных товаров мы предложили использовать готовое решение — ПО DataMobile с дополнительным программным модулем Маркировка. Приложение было установлено на терминалы iData K3S (в количестве 9 штук), выбранные заказчиком. Наши специалисты выполнили интеграцию мобильного ПО с учетной программой «1С:ERP», настроили ТСД и провели обучение персонала.
Основная причина выбора ПО DataMobile — поддержка всех необходимых функций для полной автоматизации работы с маркировкой:
- сбор КМ для ввода и вывода из оборота;
- проверка кодов на валидность;
- агрегация КМ в транспортную упаковку;
- оформление приемки и отгрузки товаров в формате объемно-сортового учета (ОСУ) или поштучно.
Для агрегации КМ в транспортную упаковку сотруднику необходимо отсканировать штрих-код с короба и со всех товаров, которые в нем размещены. При объемно-сортовом учете достаточно указать общее количество позиций в упаковке. Приложение формирует упаковочный лист и отражает вложенность короба. Далее сотрудник отправляет данные в «1С», где они загружаются в универсальный передаточный документ. Пользователю учетной программы остается только передать УПД покупателю через систему электронного документооборота.
Результаты
С приложением DataMobile и ТСД iData удалось решить все поставленные задачи:
- автоматизировать процесс маркировки товаров на производстве;
- организовать учет антисептиков в соответствии с требованиями «Честного ЗНАКа»;
- упростить и ускорить складские процессы, в том числе подбор, упаковку и отгрузку партий маркированной продукции;
- минимизировать ошибки и потери, связанные с человеческим фактором.
В дальнейшем заказчик планирует использовать ТСД и приложение DataMobile для приемки и отгрузки всей (не только маркированной) продукции.