О компании
Розничная сеть «АрсеналАвто» и «АвтоКорт» работает на рынке с 1997 года. Она входит в группу компаний «АвтоДом» и включает несколько магазинов в Смоленске. В ассортименте — автозапчасти, шины и диски отечественных и зарубежных брендов. Розничная сеть продает товары частным автовладельцам, а также сотрудничает с автосервисами и автомагазинами.
Для удобства покупателей был создан собственный интернет-магазин с услугой доставки по Смоленску и в другие города России. В каталоге представлены запчасти для иномарок, автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, шины, диски, аксессуары, электроника, аккумуляторы, масла и автохимия. Товары можно искать по артикулу, названию производителя и другим параметрам. Если какой-то запчасти нет в наличии, ее можно приобрести под заказ.
Задачи проекта
С ноября 2020 года автошины подлежат обязательной маркировке и прослеживаются через систему «Честный ЗНАК» («ЧЗ»). Эту продукцию больше нельзя выпускать на рынок и продавать покупателям без уникальных штрихкодов Data Matrix.
Розничная сеть «АрсеналАвто» и «АвтоКорт», как и другие представители отрасли, столкнулась с необходимостью автоматизации учета маркированных шин. С этим запросом заказчик обратился в нашу компанию. В каждый магазин нужно было внедрить мобильные решения (софт и оборудование), которые бы помогли сотрудникам сети:
- проверять коды маркировки (КМ) на легальность;
- получать информацию о товаре при сканировании КМ;
- выявлять расхождения при приемке;
- быстро проводить инвентаризации в магазине, не используя бумажные носители;
- отправлять информацию обо всех действиях с маркированными шинами в товароучетную программу.
Для клиента было важно, чтобы мобильный софт имел простой интерфейс, легко настраивался под конечных пользователей и интегрировался с учетной системой 1С.
Описание проекта
В качестве решения для мобильной автоматизации мы предложили использовать ПО DataMobile версии Online с дополнительным программным модулем Маркировка. Софт устанавливается на любые терминалы сбора данных с ОС Android. Заказчик выбрал несколько моделей ТСД:
- АТОЛ Smart.Pro;
- Honeywell ScanPal EDA60K;
- UROVO RT40;
- Chainway C61.
Все терминалы оснащены 4-дюймовым сенсорным экраном, клавиатурой и 2D-сканером. Поддерживают мобильный интернет (кроме EDA60K), беспроводную связь по Bluetooth и Wi-Fi. ТСД выдерживают многократные падения на бетон с высоты 1,8 м (EDA60K — 1,5 м) и хорошо защищены от пыли и влаги (IP64–IP67). Аккумулятор повышенной емкости (от 5 100 мАч) обеспечивает непрерывную работу без подзарядки в течение как минимум 10 часов.
Для терминалов заказчик приобрел пистолетные рукоятки, зарядно-коммуникационные подставки и дополнительные аккумуляторы. В одном из магазинов используется также беспроводной 2D-сканер АТОЛ SB2109 BT USB.
Что использовалось в этом проекте
DataMobile Online — версия ПО с максимальной функциональностью, которая решает стандартные задачи товароучета на складе и в магазине. Помогает упростить и ускорить приемку, инвентаризацию, сбор заказов и отгрузку. Обеспечивает обмен данными с 1С в режиме офлайн и онлайн.
Дополнительный модуль Маркировка расширяет возможности DataMobile по части работы с системой «Честный ЗНАК». В нем предусмотрены все особенности учета и реализации маркированных товаров, в том числе шин. Используя это ПО в тандеме с ТСД, сотрудники магазина могут:
- быстро проверять подлинность уникального кода;
- разбирать КМ и просматривать зашифрованную в нем информацию;
- сверять фактические поступления с указанными в накладных (поштучно и по упаковкам);
- работать с любыми документами движения маркированного товара (приемки, инвентаризации, перемещения, списания, отгрузки и т. д.), получать их из 1С или создавать прямо на терминале;
- редактировать и печатать этикетки с КМ на мобильных и стационарных принтерах;
- работать с одним документом совместно с коллегами в режиме онлайн.
На момент обращения компания вела товароучет в программе «1С:Управление торговлей» 11.4. Для интеграции с 1С мы создали внешние обработки, учитывая требования и специфику бизнеса заказчика, и настроили обмен данными.
На начальных этапах внедрения возникали сложности в синхронизации мобильного ПО с удаленным сервером, а также с обновлениями по FTP. Эти проблемы сразу решались специалистами нашей техподдержки.
Результаты
Внедрение DataMobile и ТСД помогло автоматизировать основные операции с маркированными шинами, начиная от приемки, заканчивая реализацией и выводом КМ из оборота. В результате удалось снизить загруженность персонала, минимизировать ошибки, сократить пересортицу и соблюсти все требования законодательства. Сотрудники магазина могут быстро уточнить информацию о товаре и количество остатков, проверить поступления от поставщика, убедиться в подлинности КМ, собрать заказ по заданию из 1С, зафиксировать списание и т. д. ПО DataMobile легко настроить под любого пользователя, отметив «галочками» нужные функции.