О компании

«Брусника» — крупный девелопер, который ежегодно строит и продает более 7 000 квартир в многоэтажных домах. Компания работает на рынке с 2004 года. Создает демократичное, комфортное и функциональное жилье, используя собственные научно-исследовательские и конструкторские разработки в области новых материалов, цифровые методы управления стройкой и современное гибкое производство. 

Главный офис находится в Екатеринбурге, а филиалы предприятия представлены в 8 регионах России, в том числе в Тюмени, Новосибирске, Сургуте и Кургане.

Задачи проекта

На балансе ООО «Брусника» числится большое количество дорогостоящих основных средств, которые используются в производственных процессах. На момент обращения к нам заказчик вел учет имущества в специализированной программе «1С:ERP Управление строительной организацией» 2.5. На ее основе требовалось создать единую систему координации и контроля ТМЦ, чтобы решать следующие задачи:

  • проводить плановые инвентаризации ОС с минимальными затратами времени и средств;
  • автоматизировать учет ТМЦ в разрезе материально ответственных лиц (МОЛ);
  • централизованно контролировать наличие и техническое состояние всех основных средств;
  • сохранять 100 % имущества компании на срок его полной амортизации (то есть до момента списания).

Для решения этих задач нужно было внедрить оборудование и мобильное ПО, которое бы помогло сотрудникам компании:

  • быстро находить нужное ОС;
  • проверять наличие и состояние имущества на местах;
  • фиксировать расхождения при проведении инвентаризаций;
  • отправлять актуальные сведения в систему «1С:ERP УСО».

Для автоматизации учета основных средств наш клиент пожелал использовать RFID-метки. Поэтому было важно, чтобы выбранные программно-аппаратные средства «умели» работать с радиочастотной технологией.

Чтобы создать единую систему контроля ОС в ООО «Брусника», нам нужно было интегрировать мобильные решения с учетной программой заказчика и настроить обмен данными в соответствии с его требованиями.

Описание проекта

В качестве решения для мобильной автоматизации учета ОС по RFID-меткам мы предложили использовать:

  • ПО DM.Основные средства с дополнительным программным модулем RFID;
  • терминалы сбора данных Chainway C72 UHF.

Выбранные ТСД оснащены 2D-сканером штрихкодов и встроенным RFID-модулем, который считывает метки на расстоянии до 25 метров. Поддерживают мобильный интернет и беспроводной обмен данными по Wi-Fi и Bluetooth. Оснащены аккумулятором повышенной емкости (8 000 мАч), который обеспечивает как минимум 12 часов работы без подзарядки. 

В пакет ПО DM.Основные средства входит лицензия на софт DM.Invent, разработанный специально для учета ТМЦ. С его помощью сотрудники компании могут:

  • создавать инвентаризационные ведомости прямо на ТСД и получать их из учетной системы;
  • проводить ревизии основных фондов, фиксировать их наличие и состояние, выявлять расхождения с плановыми показателями;
  • выгружать собранную информацию в 1С;
  • добавлять фотографии имущества;
  • списывать брак с указанием причины;
  • проводить инвентаризации в разрезе МОЛ, помещений и мест хранения;
  • создавать и отправлять на печать этикетки для маркировки ОС.

Программный модуль RFID расширяет возможности DM.Invent и позволяет вести учет основных средств по радиочастотным UFH-меткам. Чтобы «посчитать» все ОС в помещении, не нужно вплотную подходить к каждому объекту и искать на нем этикетку. 

Инвентаризацию можно проводить на расстоянии. Достаточно один раз нажать на кнопку ТСД — устройство обработает сразу несколько меток в зоне покрытия радиосигнала. Приложение сообщит пользователю, по каким позициям ведомости обнаружены несоответствия и каких ТМЦ не хватает. Шкала дальности в DM.Invent позволяет быстро найти нужный объект по радиочастотной метке.

Для интеграции мобильного софта с «1С:ERP УСО» мы создали внешнюю обработку, которая обеспечивает загрузку данных из файлов ТСД в базу 1С. 

В ходе внедрения возникали частные сложности с обменом данными между 1С и мобильным терминалом. Они были успешно устранены нашими специалистами техподдержки.

Что использовалось в этом проекте

Результаты 

Внедрение RFID-технологии, DM.Invent и терминалов Chainway C72 UHF помогло создать в ООО «Брусника» единую автоматизированную систему учета ОС. Сократилось время выполнения плановых инвентаризаций. Сотрудники компании получают точную информацию о количестве и состоянии ТМЦ в местах хранения и передают данные в 1С. Это упрощает контроль основных средств, помогает сократить потери имущества и сохранить его на весь период амортизации.

«Продукты компании Сканпорт позволили воплотить в жизнь проект по развертыванию системы сохранения и управления основными производственными ресурсами.

Благодаря программным решениям в нашей компании одной из первых в строительной отрасли был внедрен учет и автоматизированный контроль на основании связки RFID-технологии и 1С ERP системы.

В 5 филиалах компании организована служба по оперативному контролю и проведению плановых инвентаризаций всего основного имущества. Использование цифровых продуктов позволяет в разы сократить длительность и трудозатраты на проведение инвентаризаций, существенно сокращает документооборот.

На текущий момент времени полным ходом идет доработка и тестирование решения по учету не только основного фонда, но и прочих ТМЦ компании.

Крайне радует, что коллеги из компании Сканпорт открыто идут навстречу по консультациям и доработкам необходимого функционала своих продуктов.»

—  Никишкин Т.
инженер-технолог, менеджер проектов развития Компании «Брусника»

Другие наши проекты
Для каждого нашего проекты мы создали кейс, в котором описываем поставленные перед нами задачи и решения, которые максимально способствовали успеху
Остались вопросы?
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами, чтобы рассказать, чем наши решения могут быть полезны для вашего бизнеса.