О компании
«Гранд-Альфа» — современная и динамично развивающаяся компания с 25-летним опытом работы на российском рынке товаров для домашних животных. Компания специализируется на инновационной продукции в области кормления собак и кошек — готовых кормов, дополнительных кормовых комплексов, лечебно-диетических рационов преимущественно немецкого производства тм Happy Dog и Happy Cat, а также, владелец тм Best Dinner.
«Гранд-Альфа» поставляет товары оптовым продавцам, зоомагазинам, питомникам, клубам и заводчикам, кинологическим центрам. Компания сотрудничает с более 7000 розничных магазинов по всей России. В число постоянных покупателей входят крупнейшие торговые сети: Metro Cash & Carry, «Ашан», «Глобус», «Твой Дом» и другие.
Задачи проекта
Заказчик обратился к нам за услугой комплексной автоматизации курьерской доставки. Особенно важным для него было решение следующих задач:
- прием наличных и безналичных платежей на основании заказов клиентов, созданных в товароучетной программе;
- выдача фискальных чеков покупателям по месту расчета;
- загрузка информации об оплате в учетную систему с привязкой к заказам и документам реализации;
- возможность корректировки заказа (удаления позиций) курьером при передаче товаров покупателю.
Требовалось подобрать компактные кассовые устройства и мобильные приложения для них, чтобы курьер мог выполнять все перечисленные операции в месте доставки и отправлять данные в учетную программу заказчика «1С:Комплексная автоматизация».
Большинство программных решений для автоматизации курьерской доставки рассчитано на выездную розничную торговлю. А нашему клиенту было важно, чтобы мобильный софт поддерживал работу с заказами, которые уже созданы в учетной системе.
Описание проекта
Для решения поставленных задач мы предложили приобрести для всех курьеров универсальные мобильные кассы PAX A930. Они работают на базе ОС Android, имеют понятный и удобный интерфейс. Эти онлайн-кассы позволяют проводить расчеты с покупателями в месте доставки, формируют и печатают чеки в соответствии с требованиями ФЗ № 54. PAX A930 поддерживают функцию эквайринга от разных банков, поэтому курьеры могут принимать от клиентов безналичную оплату картами (с магнитной полосой, чипом и NFC).
Аппараты оснащены сенсорным 5,5-дюймовым экраном и цифровой камерой 5 Мп. Аккумулятор емкостью 2 600 мАч держит заряд в течение всей смены. Встроенный термопринтер печатает чеки со скоростью до 80 мм/с. Доступно несколько способов обмена данными: Wi-Fi, Bluetooth, мобильный интернет (2G, 3G, 4G).
Заказчик приобрел 24 портативные онлайн-кассы. На них мы установили мобильное ПО DM.Доставка. Это специализированный софт для комплексной автоматизации работы курьеров. Лицензии на эту программу не привязываются к конкретному устройству. Это выгодно для посменной работы и привлечения временных сотрудников. В приложении DM.Доставка курьеры могут выполнять следующие действия:
- принимать свободные заказы;
- выбирать способ оплаты (наличными, картой или смешанный платеж) прямо в месте передачи товаров;
- формировать чеки в соответствии с ФЗ № 54;
- оформлять возвраты;
- удалять позиции в заказе (с указанием причины);
- составлять оптимальные маршруты с учетом ситуации на дорогах;
- сортировать свои заказы по приоритету или месту доставки;
- составлять отчеты за смену;
- передавать заказы другим курьерам.
Мобильный софт DM.Доставка мы интегрировали с товароучетной системой заказчика «1С:Комплексная автоматизация». Обмен данными осуществляется в режиме онлайн.
Результаты
Выбранное решение на основе PAX A930 и DM.Доставка полностью удовлетворило запросы нашего заказчика и помогло решить поставленные задачи. Удалось упростить работу курьеров, ускорить процесс доставки и повысить качество обслуживания. Сотрудники службы доставки могут корректировать заказ прямо на онлайн-кассе, принимать наличные и карты, печатать чеки. Расчеты с клиентами осуществляются в полном соответствии с требованиями законодательства. Информация об оплате заказов автоматически передается в товароучетную программу в режиме онлайн.