О компании
«Хозсфера» осуществляет оптовые поставки хозтоваров и другой продукции повседневного спроса. В зону покрытия прямой дистрибьюции входит Тульская, Калужская, Орловская, Рязанская области и Южное Подмосковье. В ассортименте — широкий выбор товаров для дома известных брендов: Sanita, Sanfor, «Золушка», «Тайга», «Чистый Дом» и других. Собственные марки продает на всей территории РФ, а также экспортирует в шесть стран.
Собственные бренды «Хозсфера»:
- «Домашний сундук»: жидкости и брикеты для розжига, шампуры, мангалы, щепа и другие принадлежности для отдыха. Широкой выбор товаров для дома и сада от прищепок до мешков для мусора. Эти товары представлены во многих известных розничных сетях: «Пятерочка», «7 дней», SPAR и т. д.
- LavaSuperFood: безалкогольные напитки из комбучи, изготовленные по особым ферментированным рецептам без добавления консервантов и ароматизаторов.
Компания располагает собственным производственно-складским комплексом площадью 3 000 м² и арендует две дополнительные площадки.
Задачи проекта
На момент обращения к нам складской учет в компании не был автоматизирован. Основные сложности возникали при комплектации заказов. Сотрудники склада пользовались бумажными документами, чтобы отбирать товары для поставки, и вручную фиксировали все свои действия.
Сбор каждого заказа отнимал много времени, случались ошибки из-за человеческого фактора. В связи с этим нужно было внедрить мобильное ПО для складских работников, которое бы помогло:
- быстро находить нужные товары и собирать заказы без задержек;
- минимизировать ошибки и повысить точность складского учета.
Кроме того, нужно было решить и другие задачи:
- автоматизировать учет сырья и готовой продукции на производстве;
- повысить контроль операций с товарами на складе.
Заказчику было важно, чтобы выбранное ПО:
- легко настраивалось под конкретные задачи без обращения к специалистам;
- без проблем интегрировалось с товароучетной программой;
- имело невысокую стоимость.
Для внедрения мобильного ПО требовались недорогие и функциональные терминалы сбора данных.
Описание проекта
Для решения задач нашего клиента мы предложили ПО DataMobile версии Online. Заказчик приобрел 13 лицензий и такое же количество терминалов АТОЛ Smart.Slim. Этот ТСД оснащен 2D-сканером, 4-дюймовым дисплеем и клавиатурой. Поддерживает обмен данными по Wi-Fi, Bluetooth и мобильной связи. Батарея емкостью 4 000 мАч обеспечивает до 10 часов автономной работы.
Выбранный софт обладает максимальной функциональностью по части автоматизации бизнес-процессов. В едином интерфейсе можно вести учет продукции на производстве и складе:
- получать расширенную информацию о товаре при сканировании штрихкода;
- проводить приемку;
- контролировать перемещения продукции с одного места в другое;
- выполнять инвентаризацию товаров, фиксировать расхождения;
- передавать актуальные данные об остатках в «товароучетку» в режиме онлайн;
- собирать заказы по заданию из 1С и отправлять заполненные документы обратно в учетную систему;
- создавать групповые упаковки для сборных грузов;
- редактировать и печатать этикетки.
Мы интегрировали DataMobile с товароучетной системой заказчика «1С:Управление торговлей 11». Обмен данными возможен в режимах офлайн и онлайн. Во втором случае все изменения в 1С автоматически отображаются и на ТСД.
DataMobile отличается понятным интерфейсом и легко настраивается под конкретного пользователя, поэтому обучение персонала компании не потребовалось. Сотрудники самостоятельно освоили функции приложения.
Все вопросы в процессе внедрения специалистам нашей техподдержки удалось решить удаленно.
Результаты
В результате внедрения DataMobile Online и ТСД в компании «Хозсфера» полностью автоматизирован учет товаров на складе, а также сырья и готовой продукции на производстве. Сотрудники фиксируют все свои действия в мобильном приложении на терминале и отправляют актуальные сведения в 1С. Это повысило уровень контроля товаров и сократило пересортицу более, чем в пять раз.
На комплектацию заказов уходит гораздо меньше времени, так как вместо ручного заполнения бумаг сборщику нужно только сканировать штрихкоды на товарах. DataMobile самостоятельно заполняет задание и сообщает пользователю об ошибках, если тот пропустил какую-то позицию или повторно отсканировал этикетку.