О компании
«Колесо» занимается оптовой и розничной торговлей шинами и литыми дисками от известных мировых производителей: Nokian Tyres, Michelin, Continental, Pirelli, Bridgestone и других. Осуществляет поставки в розничные сети, автосалоны, интернет-магазины и госучреждения.
В Томской области работают 3 филиала компании. Один из них объединяет центральный офис, магазин, шиномонтаж и автосервис. Два других относятся к крупнейшей сети шинных центров Vianor. Также «Колесо» реализует продукцию мировых брендов через собственный интернет-магазин и доставляет ее в любые города России, где есть транспортные компании.
Задачи проекта
С 1 ноября 2020 года в РФ стартовала обязательная маркировка шин и покрышек. Оборот этих товаров возможен только при наличии штрихкода Data Matrix.
Компания «Колесо» обратилась к нам с целью автоматизации учета маркированной продукции. Для работы по новым требованиям нужно было подобрать специальное программное обеспечение для работников склада и шинных центров, которое бы помогло:
- идентифицировать товары по коду маркировки (КМ);
- разбирать КМ, проверять их корректность и легальность;
- сверять фактические поступления с данными из накладных, фиксировать расхождения;
- проводить инвентаризацию маркированных шин;
- оформлять отгрузку;
- осуществлять первичную маркировку складских запасов из нескольких десятков тысяч шин.
При выборе было особенно важно, чтобы софт без проблем интегрировался с отраслевой товароучетной программой заказчика для обмена файлами.
Описание проекта
Для решения поставленных задач мы предложили использовать ПО DataMobile с дополнительным модулем Маркировка. Софт был установлен на выбранные клиентом терминалы сбора данных АТОЛ, а в дальнейшем и на ТСД других производителей.
Приложение в связке с ТСД помогает автоматизировать большинство операций товароучета в магазине и на складе:
- приемку;
- инвентаризацию;
- перемещение;
- отгрузку.
Модуль Маркировка позволяет организовать учет шин в соответствии с требованиями «Честного ЗНАКа». Прямо на экране ТСД можно проверить уникальность и корректность кода маркировки (КМ), идентифицировать товар и получить расширенную информацию о нем (в том числе о количестве остатков).
Если штрихкод на товаре поврежден или утерян, в приложении DataMobile можно создать и распечатать новую этикетку для перемаркировки.
Мы интегрировали мобильный софт с товароучетной программой «1С:Альфа-Авто» версии 4.1 и настроили обмен данными в соответствии с требованиями заказчика. Все частные проблемы, которые возникали в процессе работы с приложением, решались с выходом обновлений и без индивидуальных доработок.
Изначально заказчик выбрал DataMobile версии Стандарт с бессрочной лицензией LifeTime. Со временем перешел на Стандарт Pro с расширенным набором функций. Сейчас для большей части терминалов (более 10 штук) компания использует подписку в облачном сервисе DMcloud. В отличие от LifeTime, эта лицензия приобретается на конкретный период (от 1 до 12 месяцев) и не привязывается к одному устройству. Ее можно переносить с одного ТСД на другой в личном кабинете в облаке.
Результаты
Внедрение ПО DataMobile с модулем Маркировка и ТСД АТОЛ позволило организовать учет маркированных шин в соответствии с требованиями законодательства. Заказчик получил комплексное решение:
- интегрированное с отраслевой программой учета («1С:Альфа-Авто»);
- полностью готовое для работы с системой «Честный ЗНАК».
Выбранный софт помог автоматизировать типовые операции с маркированными товарами в магазине и шинных центрах. С его помощью сотрудники могут быстро проверить статус КМ прямо на ТСД, разобрать код, посмотреть подробную информацию о товаре и сравнить ее с данными из накладной, сформировать документы на отгрузку.