О партнере
Наш новосибирский партнер ГК «Аура» уже более 10 лет помогает автоматизировать бизнес предприятиям сферы продаж, логистики, транспорта, онлайн-коммерции, HoReCa и обслуживания. Компания поставляет торговое оборудование и оказывает услуги:
- регистрации и настройки онлайн-кассы;
- подготовки бизнеса к работе с «Честным ЗНАКом»;
- внедрения мобильных решений для автоматизации склада;
- установки и настройки товароучетных программ;
- обучения персонала.
В своих проектах специалисты компании «Аура» используют программные продукты «1С», «ШТРИХ-М», мобильное приложение DataMobile, оборудование от «Эвотор», «АТОЛ», Urovo и других ведущих производителей.
О клиенте
В розничную сеть «Продуктовый» входит 3 магазина формата «у дома», расположенных в Новосибирске. Общая площадь склада и торгового зала в каждом минимаркете — около 100 кв. м.
Покупателям предлагают большой выбор продуктов питания. Ассортимент включает почти 5 000 товаров. С момента открытия торговая сеть завоевала широкую популярность у жителей города благодаря качественным и свежим продуктам, удобному расположению и режиму работы магазинов.
Задачи проекта
Владелец магазинов обратился в компанию «Аура» за услугой автоматизации и озвучил следующие проблемы:
- Товароучетные базы в магазинах не связаны между собой. Отсутствует централизованный учет по всем минимаркетам.
- Процесс инвентаризации слишком сложный, поэтому проверки выполняются нерегулярно.
- Используемый в магазине терминал сбора данных (ТСД) не подключается к учетной программе удаленно. Чтобы выгрузить данные, нужно подсоединить ТСД к компьютеру с помощью кабеля.
- Инвентаризации проводятся медленно, у сотрудников нет точной и актуальной информации об остатках.
- На приемку товаров приходится тратить много времени, фактические поступления нужно проверять и оформлять вручную по бумажной накладной.
В связи с расширением бизнеса увеличивалось количество ошибок, возникала путаница в учете. Старый ТСД перестал отвечать потребностям бизнеса. Нужно было внедрить новое оборудование и установить на него специализированное приложение. Заказчику было важно, чтобы выбранный софт был недорогим и обменивался данными с централизованной базой через интернет.
Описание проекта
Для комплексной автоматизации магазинов и решения проблем заказчика наш партнер выполнил следующие работы:
- переход с учетной программы «ШТРИХ-М: Торговое предприятие 5» (ТП5) на версию ТП 7 — она больше подходит для этой компании;
- внедрение современного ТСД АТОЛ Smart.Slim с приложением DataMobile;
- интеграция терминала с товароучетной системой заказчика через облачный сервис;
- обучение товароведов и продавцов работе с оборудованием и программным обеспечением.
На внедрение нового софта ушло 2 недели. Заказчика полностью устроили все выбранные решения, в том числе мобильное ПО DataMobile. Оно легко подключается по подписке в облачном сервисе DMcloud и без проблем интегрируется с системой «ШТРИХ-М».
В приложении реализованы шаблоны всех учетных документов. Сотрудник может оформить товарную накладную, инвентаризационную опись и акт списания прямо на терминале, не покидая склад. Пожелание заказчика по развитию функциональности DataMobile: «Добавить опцию голосового поиска номенклатуры в базе».
Что использовалось в этом проекте:
Результаты
Сотрудники минимаркетов успешно используют новое ПО и оборудование в работе. Владелец бизнеса отмечает следующие результаты:
Приходные накладные и другие документы выгружаются с терминала в учетную программу в режиме онлайн |
Пример: сотрудник магазина оформляет поступление на ТСД с DataMobile. Электронный документ (приходная накладная), заполненный по факту приемки, выгружается в «ШТРИХ-М», где проверяется товароведом |
Инвентаризации теперь проводятся быстрее и чаще |
Это помогло усилить контроль и дисциплину, сократить недостачи и пересортицу. Инвентаризации выполняются по факту. Товаровед считает реальное количество остатков на складе, сканируя штрих-коды с упаковок. Собранные данные выгружаются в «товароучетку», где автоматически подставляются в нужные документы |
При изменении цен в централизованной базе информация обновляется в каждой торговой точке |
Продавец идет по залу, находит товары без ценников, отмечает их в приложении, а потом выгружает документ в «ШТРИХ-М». Оттуда распечатывается нужное количество новых этикеток |
Информация об остатках обновляется быстро и корректно, поэтому сотрудники всегда знают, какие товары и в каком объеме есть на складе, а какие — нужно заказать у поставщика.