В компании «Юнекс» нужно было автоматизировать процессы приемки, инвентаризации и отгрузки товаров. Задачи клиента успешно решены с помощью ПО DataMobile, ТСД АТОЛ и iData. Проект реализован нашим партнером — «ПИР Автоматизация».
О партнере
«ПИР Автоматизация» оказывает комплекс услуг по внедрению программного обеспечения и техническому сопровождению предприятий сферы торговли и общественного питания. Для автоматизации бизнес-процессов использует оборудование отечественных и зарубежных производителей, программное обеспечение «1С», DataMobile и другой популярный софт. На счету компании — более тысячи реализованных проектов.
О клиенте
ООО «Юнекс» основано в 2017 году в Махачкале. Компания поставляет товары для предприятий HoReCa (кафе, ресторанов, баров и гостиниц), а именно:
- оборудование;
- посуду;
- продукты питания;
- все для производства кондитерских изделий.
Еще одно направление деятельности — продажа профессиональной химии для клининга и средств гигиены. Кроме того, компания «Юнекс» известна собственными школами кулинарного и кондитерского мастерства, которые считаются одними из лучших в Дагестане.
Заказчик располагает складскими помещениями на 2 000 кв. м. Ассортимент включает более 3 000 номенклатурных позиций.
Задачи проекта
На момент обращения к нашему партнеру товарный учет в ООО «Юнекс» был частично автоматизирован с помощью программы «1С:Управление предприятием» («1С:УТ»). Но все рутинные операции на складе выполнялись вручную, с использованием бумажных носителей.
В связи с увеличением товарооборота и усложнением складских процессов возникла необходимость полной автоматизации учета ТМЦ с использованием мобильных решений. В рамках проекта нужно было решить такие задачи:
- оптимизировать работу склада;
- упростить и ускорить ежедневные операции: приемку, инвентаризацию, перемещения товаров, отгрузку заказов;
- повысить производительность работы персонала, минимизировать ошибки и путаницу в учете;
- сократить пересортицу и недостачи.
Чтобы перейти с бумажного на автоматизированный учет, на складе «Юнекс» нужно было внедрить терминалы сбора данных (ТСД), установить на них специализированный мобильный софт и настроить интеграцию с «1С:УТ».
Что использовалось в этом проекте
Описание проекта
Для ведения учета и полного контроля над ТМЦ специалисты «ПИР Автоматизация» предложили клиенту готовое решение — ПО DataMobile. Это отечественная разработка (входит в Единый реестр российских программ), которую успешно используют в торговле, логистике, транспортной сфере и на производстве.
Главными аргументами в пользу выбора DataMobile стала высокая скорость работы, простой интерфейс и масштабирование. Приложение интегрируется с «1С» и другими учетными программами. Обмен данными осуществляется по заранее настроенному шаблону. Для каждой операции (приемка, инвентаризация, перемещение и др.) он отдельный, его можно адаптировать под любые сценарии работы.
Заказчик выбрал версию ПО с максимальной функциональностью — DataMobile Online. Приложение было установлено на ТСД iData K3S (8 шт.) и АТОЛ Smart.Lite (2 шт.). Это недорогие устройства с 2D-сканером, физической клавиатурой и емкой батареей (от 5 000 мАч).
С терминалом и DataMobile работники склада могут выполнять такие операции:
- уточнять информацию о товаре, сканируя штрих-код;
- получать задания из «1С» и создавать новые документы на ТСД;
- выявлять расхождения между фактическим и плановым количеством товаров во время приемки;
- фиксировать перемещения продукции между складами;
- отслеживать недостачи и излишки в процессе инвентаризации (сверка плана и факта осуществляется в режиме онлайн);
- комплектовать заказы по заданию из «1С»;
- агрегировать товары в короба (или палеты), создавать упаковочные листы, оформлять отгрузку;
- передавать собранную информацию с ТСД в «1С».
Специалисты «ПИР Автоматизация» настроили мобильный софт, интегрировали его с «1С:УТ» и обучили сотрудников компании заказчика. В процессе внедрения нами было выполнено обновление ПО под специфику и задачи компании «Юнекс».
Результаты
После внедрения ТСД и приложения DataMobile клиент отметил такие изменения:
- налажен контроль остатков;
- в разы ускорились процессы приемки и отгрузки;
- инвентаризация занимает 5–8 часов, а раньше она длилась несколько дней;
- бизнес-процессы стали прозрачными, легко отследить ошибки бухгалтерии и офиса.
Благодаря мобильной автоматизации клиент получил возможность наращивать объемы продаж без снижения скорости и эффективности складских процессов.
«Вначале сталкивались с трудностями, так как версию Online внедряли в первый раз. После запуска нескольких ТСД стал ясен принцип работы подсистемы в целом. Техподдержка «Компании Сканпорт» делает свою работу на высшем уровне. В телеграм-канале ответы на вопросы можно получить и в 12 часов ночи. В целом все супер!».