Автоматизация ТОИР: мобильные обходчики и управление ремонтами
Значительная часть расходов промышленных предприятий связана с эксплуатацией и техобслуживанием больших объемов технологического оборудования, техники и сооружений. Всё больше предприятий в сферах энергетики и нефтегаза, а также производственные комплексы сталкиваются с задачей оптимизации затрат на обслуживание и ремонт оборудования. Управление производственными активами — это постоянная систематическая работа, по управлению режимами, рисками и расходами на активы. Основная задача управления производственными активами – оптимизировать затраты на оборудование и снизить риски его отказа. Всё больше предприятий используют в своей системе управления ТОИР схему не только планово предупредительных ремонтов (ППР), но и систему ремонта по техническому состоянию (ТС).
Для этих целей наша компания предлагает специализированные мобильные решения для обходчиков и ремонтных бригад, включающую в себя защищенные мобильные терминалы сбора данных и программные решения
Мобильные компьютеры для ТОИР — это защищенные устройства с широким набором опций, которые позволяют реализовать все необходимые задачи по авторизации, идентификации, контролю доступа, считыванию штрихкодов и меток RFID или NFC. Терминалы обладают повышенными характеристиками пыле-влагозащищенности, могут использоваться в экстремальных условиях и «в полях», некоторые модели сертифицированы на взрывобезопасность.
Автоматизируем ТОИР с помощью ПО DataMobile! Бесплатная консультация.
Программные продукты, разрабатываемые Компанией Сканпорт для управления ремонтами с помощью мобильных устройств — это широкий функционал и удобный инструмент для мобильных обходчиков и ремонтных бригад. Терминал сбора данных с мобильным ПО для ТОИР — это система, позволяющая управлять действиями сотрудников и контролировать состояние оборудования и осуществлять сбора показаний в режиме реального времени.
Мобильный программный продукт предназначен для автоматизации деятельности персонала сервисных служб различного профиля, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт оборудования и объектов (ТОИР). Система обеспечивает мобильную автоматизацию бизнес-процессов, связанных с планированием и оптимальным распределением заявок (нарядов) на выполнение работ, а также с отслеживанием деятельности мобильных сотрудников на выездах. Оперативный обмен данными осуществляется по каналам беспроводной связи.
Оснащение технического персонала мобильными устройствами позволяет автоматизировать ТОИР и реализовать такие задачи, как:
- Инвентаризация единиц оборудования и технических мест и их возможных связей (с указанием индекса технического состояния). Считывание штрихкодов и/или RFID-меток с технических объектов для быстрой идентификации технических объектов в системе.
- Подтверждение факта посещения сотрудником технического объекта (идентификация объектов и оборудования по RFID-меткам и штрихкодам). Контроль маршрута, выполнения заданий и фактического времени работ.
- Оперативный и удаленный доступ к данным проведенных ранее осмотров и ремонтных работ, учитывая информацию о задействованных запасных деталях и время на выполнение работ. Оперативный доступ мобильного сотрудника к технической, нормативной и сопроводительной документации.
- Регистрация и оперативная передача данных об отклонениях показателей работоспособности единиц оборудования, которая может быть дополнена фотографией дефекта/поломки. Сотрудник может сформировать заявку на дополнительное обслуживание в режиме реального времени.
- Оперативное планирование ремонтов по техническому состоянию и быстрое реагирование на аварийную ситуацию. Инструмент для планирования потребности в запчастях и управлении аварийным резервом.
- Планирование маршрута по рабочим заданиям-нарядам при помощи картографического или схематичного отображения объектов (производится формирование графика работ сервисных специалистов и оптимальных маршрутов движения).
- Мониторинг сотрудников — отслеживание текущего местоположение сотрудников и их перемещений на карте посредством спутниковой навигации GPS.
- Регистрация времени обнаружения отклонений и дефектов, времени реагирования и проведения ремонтных работ (устранения дефектов, поломок). Сбор данных для анализа эффективности работы персонала.
- Сбор данных для любой операционной и/или аналитической отчетности.
Многолетний опыт в разработке мобильных решений для бизнеса, позволяет нам интегрировать в имеющуюся на предприятии систему управления ремонтами мобильный программно-аппаратный комплекс с такими функциями, как:
- Авторизация пользователей, контроль допусков к работам и зонам обслуживания;
- Получение заказов-нарядов на техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОРО) на мобильное устройство ремонтника/обходчика (с пошаговыми инструкциями);
- Дифференциация заданий (шаблоны): осмотр, ремонт, монтаж/демонтаж, замена и т.п. Возможность параметрической настройки шаблонов;
- Автоматическая идентификация обслуживаемого оборудования по RFID/ NFC меткам, штрихкодам. Запись данных об обслуживании на RFID метку;
- Получение на мобильное устройство информации об оборудовании, технической и нормативной документации, истории проведенных ремонтов и обслуживании объекта;
- Построение оптимального маршрута ремонтного/обслуживающего персонала. GPS-трекинг мобильных сотрудников;
- Групповая работа мобильных сотрудников и ремонтных бригад с единым нарядом и с пошаговыми инструкциями. Возможность обмена сообщениями и комментариями между сотрудниками;
- Возможность фотофиксации объекта обслуживания (фиксация текущего технического состояния, выполненных работ);
- Сбор показаний по точкам измерений и передача в систему в режиме реального времени;
- Фиксация дефектов с добавлением комментариев и фото, оперативная отправка информации в систему предприятия;
- Автоматическая фиксация выполнения задания, с фиксированием места и времени ремонта/обслуживания;
- Списание времени и материалов при выполнении заказов;
- Возможность работы как в онлайн, так и в гибридном или оффлайн режиме;
- Возможность построения отчетности, сбора статистики для нормирования работ и планирования ремонтов;
- Возможность подключения периферийного оборудования (мобильный принтер, онлайн-касса, пинпад). Опция приема платежей при оказании платных услуг населению;
- Интеграция с широким кругом систем благодаря открытым форматам обмена.
Чтобы получить более подробную консультацию по автоматизации управления ремонтами и техническим обслуживанием, вам достаточно обратиться в наш отдел проектов по телефону +7 (495) 980-10-69 или отправить заявку через форму обратной связи на сайте. Мы сформулируем, разработаем и интегрируем необходимое вам программное и техническое решение, исходя из актуальных задач вашего предприятия.