Автоматизация ТОИР: мобильные обходчики и управление ремонтами.

Значительная часть расходов промышленных предприятий связана с эксплуатацией и техобслуживанием больших объемом технологического оборудования, техники и сооружений. Всё больше предприятий в сферах энергетики и нефтегаза, а также производственные комплексы сталкиваются с задачей оптимизации затрат на обслуживание и ремонт оборудования. Управление производственными активами — это постоянная систематическая работа, по управлению режимами, рисками и расходами на активы. Основная задача управления производственными активами – оптимизировать затраты на оборудование и снизить риски его отказа. Всё больше предприятий используют в своей системе управления ТОИР схему не только планово предупредительных ремонтов (ППР), но и систему ремонта по техническому состоянию (ТС).

Управление ремонтами

Для этих целей наша компания предлагает специализированные мобильные решения для обходчиков и ремонтных бригад, включающую в себя защищенные мобильные терминалы сбора данных и программные решения.

Мобильные компьютеры для ТОИР – это защищенные устройства с широким набором опций, которые позволяют реализовать все необходимые задачи по авторизации, идентификации, контролю доступа, считываю штрих-кодов и меток RFID или NFC. Терминалы обладают повышенными характеристиками пыле-влагозащищенности, могут использоваться в экстремальных условиях и «в полях», некоторые модели сертифицированы на взрывобезопасность.

Программные продукты, разрабатываемые Компанией Сканпорт для управления ремонтами с помощью мобильных устройств – это широкий функционал и удобный инструмент для мобильных обходчиков и ремонтных бригад. Терминал сбора данных с мобильным ПО для ТОИР – это система, позволяющая управлять действиями сотрудников и контролировать состояние оборудования и осуществлять сбора показаний в режиме реального времени.

Мобильный обходчик

Мобильный программный продукт предназначен для автоматизации деятельности персонала сервисных служб различного профиля, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт оборудования и объектов (ТОИР). Система обеспечивает мобильную автоматизацию бизнес-процессов, связанных с планированием и оптимальным распределением заявок (нарядов) на выполнение работ, а также с отслеживанием деятельности мобильных сотрудников на выездах. Оперативный обмен данными осуществляется по каналам беспроводной связи.

Оснащение технического персонала мобильными устройствами позволяет автоматизировать ТОИР и реализовать такие задачи, как:

• Инвентаризация единиц оборудования и технических мест и их возможных связей (с указанием индекса технического состояния). Считывание штрих-кодов и/или RFID-меток с технических объектов для быстрой идентификации технических объектов в системе.

• Подтверждение факта посещения сотрудником технического объекта (идентификация объектов и оборудования по RFID-меткам и штрих-кодам). Контроль маршрута, выполнения заданий и фактического времени работ.

• Оперативный и удаленный доступ к данным проведенных ранее осмотров и ремонтных работ, учитывая информацию о задействованных запасных деталях и время на выполнение работ. Оперативный доступ мобильного сотрудника к технической, нормативной и сопроводительной документации.

• Регистрация и оперативная передача данных об отклонениях показателей работоспособности единиц оборудования, которая может быть дополнена фотографией дефекта/поломки. Сотрудник может сформировать заявку на дополнительное обслуживание в режиме реального времени.

• Оперативное планирование ремонтов по техническому состоянию и быстрое реагирование на аварийную ситуацию. Инструмент для планирования потребности в запчастях и управлении аварийным резервом.

• Планирование маршрута по рабочим заданиям-нарядам при помощи картографического или схематичного отображения объектов (производится формирование графика работ сервисных специалистов и оптимальных маршрутов движения).

• Мониторинг сотрудников — отслеживание текущего местоположение сотрудников и их перемещений на карте посредством спутниковой навигации GPS.

• Регистрация времени обнаружения отклонений и дефектов, времени реагирования и проведения ремонтных работ (устранения дефектов, поломок). Сбор данных для анализа эффективности работы персонала.

• Сбор данных для любой операционной и/или аналитической отчетности.

Мобильный ТОИР

Многолетний опыт в разработке мобильных решений для бизнеса, позволяет нам интегрировать в имеющуюся на предприятии систему управления ремонтами мобильный программно-аппаратный комплекс с такими функциями, как:

• Авторизация пользователей, контроль допусков к работам и зонам обслуживания.

• Получение заказов-нарядов на техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОРО) на мобильное устройство ремонтника/обходчика (с пошаговыми инструкциями)

• Дифференциация заданий (шаблоны): осмотр, ремонт, монтаж/демонтаж, замена и т.п. Возможность параметрической настройки шаблонов.

• Автоматическая идентификация обслуживаемого оборудования по RFID/ NFC меткам, штрих-кодам. Запись данных об обслуживании на RFID метку.

• Получение на мобильное устройство информации об оборудовании, технической и нормативной документации, истории проведенных ремонтов и обслуживании объекта

• Построение оптимального маршрута ремонтного/обслуживающего персонала. GPS-трекинг мобильных сотрудников.

• Групповая работа мобильных сотрудников и ремонтных бригад с единым нарядом и с пошаговыми инструкциями. Возможность обмена сообщениями и комментариями между сотрудниками.

• Возможность фотофиксации объекта обслуживания (фиксация текущего технического состояния, выполненных работ)

• Сбор показаний по точкам измерений и передача в систему в режиме реального времени.

• Фиксация дефектов с добавлением комментариев и фото, оперативная отправка информации в систему предприятия

• Автоматическая фиксация выполнения задания, с фиксированием места и времени ремонта/обслуживания.

• Списание времени и материалов при выполнении заказов

• Возможность работы как в онлайн, так и в гибридном или оффлайн режиме

• Возможность построения отчетности, сбора статистики для нормирования работ и планирования ремонтов

• Возможность подключения периферийного оборудования (мобильный принтер, онлайн-касса, пинпад). Опция приема платежей при оказании платных услуг населению.

• Интеграция с широким кругом систем благодаря открытым форматам обмена.

Автоматизация ремонта оборудования

Чтобы получить более подробную консультацию по автоматизации управления ремонтами и техническим обслуживанием, вам достаточно обратиться в наш отдел проектов по телефону +7 (495) 980-10-69 или отправить заявку через форму обратной связи на сайте. Мы сформулируем, разработаем и интегрируем необходимое вам программное и техническое решение, исходя из актуальных задач вашего предприятия.

TOP